Постановление администрации городского округа Кохма от 29.09.2015 N 1070 "Об утверждении Положения о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Кохма" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 1070

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ
ДЕТЕЙ, ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции) постановляю:

1. Утвердить Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Кохма (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте городского округа Кохма.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кохма, начальника управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма Куриганову Н.В.

Исполняющий обязанности
главы городского округа Кохма
О.В.АКИМОВ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 29.09.2015 № 1070

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИСМОТРА И УХОДА
ЗА ДЕТЬМИ, СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Кохма (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует порядок создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Кохма.
1.2. Функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, содержание детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования на территории городского округа Кохма, находятся в ведении управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма (далее - Управление).
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- разрабатывает предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечивает в пределах своей компетенции содержание зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- в пределах своей компетенции ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению по образовательным программам дошкольного образования, осуществляет закрепление улиц (конкретных территорий) городского округа Кохма за муниципальными дошкольными образовательными учреждениями;
- осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области в сферах образования и молодежной политики.
Администрация городского округа Кохма в отношении муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, независимо от их ведомственной принадлежности, от имени городского округа Кохма осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:
- принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального дошкольного образовательного учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
- принимает решение о переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения.

2. Организация дошкольного образования

2.1. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения в качестве основной цели своей деятельности осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.2. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа Кохма вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.
2.3. Муниципальные общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования городского округа Кохма вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация которых не является основной целью их деятельности.
2.4. На территории городского округа Кохма физическими лицами и (или) юридическими лицами могут создаваться частные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.5. Основной структурной единицей образовательного учреждения, осуществляющего реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную, комбинированную направленность.
В зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных учреждений различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на объектах дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям санитарных правил и норм.
2.6. При необходимости в образовательных учреждениях, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, могут быть организованы:
- группы по присмотру и уходу за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.7. В зависимости от длительности пребывания детей образовательные учреждения, осуществляющие реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, могут быть с кратковременным пребыванием (от 3 до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10,5 часа в день), полного дня (12 часов в день), продленного дня (13 - 14 часов в день) и круглосуточным пребыванием детей. Группы могут функционировать в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели.
2.8. Режим работы образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, длительность пребывания в нем детей определяются уставом образовательного учреждения.
Длительность пребывания детей в образовательных учреждениях (группах) определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон:
- до 3 - 4 часов - без организации питания и сна;
- до 5 часов - без организации сна и с организацией однократного приема пищи;
- более 5 часов - с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3 - 4 часа в зависимости от возраста детей.
2.9. Образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, для реализации основных задач имеет право:
- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;
- реализовывать дополнительные общеобразовательные программы;
- осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, использовать доход от оказания платных образовательных услуг в соответствии с уставными целями;
- самостоятельно определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым ими образовательным программам;
- реализовывать образовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации;
- устанавливать режим дня и объем учебной нагрузки в соответствии с реализуемой программой и гигиеническими требованиями к максимальной образовательной нагрузке в организационных формах обучения.
2.10. Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода
за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные
программы дошкольного образования

3.1. Дошкольные образовательные учреждения городского округа Кохма осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
3.2. Образовательные учреждения городского округа Кохма, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного учреждения.
3.3. Организация питания в образовательном учреждении, осуществляющем реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, возлагается на образовательное учреждение.
Организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.
3.4. Присмотр и уход за детьми осуществляется учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и учреждением.
3.5. За присмотр и уход за ребенком управление образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.
3.6. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, установленном действующим законодательством.
3.7. Управление образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного образования, осуществляющего присмотр и уход за детьми, вправе вводить дополнительные меры поддержки как для семей, имеющих детей, так и для учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

4. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.2. В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных учреждений и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.4. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательным учреждением обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
4.5. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных учреждениях.

5. Финансирование образовательных учреждений, осуществляющих
присмотр и уход за детьми, содержание детей, осваивающих
образовательные программы дошкольного образования

5.1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Кохма относится к полномочиям органов государственной власти Ивановской области, посредством предоставления субвенций бюджету городского округа Кохма, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Ивановской области.
Обеспечение предоставления детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, осуществляется органами государственной власти Ивановской области.
5.2. Размер взимаемой родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, устанавливается приказом Управления.
5.3. Образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
5.4. Привлечение образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, дополнительных средств, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.


------------------------------------------------------------------