Распоряжение аппарата Правительства Ивановской обл. от 29.09.2015 N 48-од "Об утверждении Регламента осуществления аппаратом Правительства Ивановской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Ивановской области в отношении учреждений, подведомственных Правительству Ивановской области" Свод законодательства



АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 48-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АППАРАТОМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОТНОШЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВУ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Ивановской области от 07.05.2014 № 173-п "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Ивановской области":

1. Утвердить Регламент осуществления аппаратом Правительства Ивановской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Ивановской области в отношении учреждений, подведомственных Правительству Ивановской области (далее - Регламент) (прилагается).

2. Подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Регламента распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2016. Пункт 5 Регламента распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

Заместитель Председателя Правительства
Ивановской области -
руководитель аппарата Правительства
Ивановской области
В.Н.КАЛИНКИН





Приложение
к распоряжению
аппарата Правительства
Ивановской области
от 29.09.2015 № 48-од

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АППАРАТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТНОШЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления аппаратом Правительства Ивановской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении учреждений, подведомственных Правительству Ивановской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля аппарат Правительства Ивановской области осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункты "б" пункта 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункты "д" пункта 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункты "е" пункта 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется распоряжением аппарата Правительства Ивановской области.
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Выездное мероприятие ведомственного контроля - проверка, проводимая по месту нахождения заказчиков.
Документарное мероприятие ведомственного контроля - проверка, проводимая по месту нахождения аппарата Правительства Ивановской области, на основании представленных заказчиками документов по проверяемым вопросам.
7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании распоряжения аппарата Правительства Ивановской области не реже одного раза в год.
8. Аппарат Правительства Ивановской области уведомляет заказчиков о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) заказным почтовым отправлением или иным доступным способом не менее чем за 3 рабочих дня до начала его проведения.
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней. Решение о продлении срока проведения мероприятия ведомственного контроля оформляется распоряжением аппарата Правительства Ивановской области, копия которого направляется заказчику заказным почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее даты окончания мероприятия ведомственного контроля, указанной в уведомлении.
11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме и в форме электронного документа по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
12. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля в течение 10 рабочих дней с даты их окончания составляется акт проверки в 2 экземплярах, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.
При выявлении нарушений к акту поверки прикладываются копии документов, подтверждающих достоверность излагаемых в акте проверки фактов.
Один экземпляр акта проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, передается заказчику. Другой экземпляр акта со всеми документами и информацией, полученными (разработанными) в ходе проведения контрольного мероприятия, в течение 10 рабочих дней с даты подписания представляется заместителю Председателя Правительства Ивановской области - руководителю аппарата Правительства Ивановской области (далее - руководитель аппарата Правительства Ивановской области).
13. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
13.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
13.1.1. Номер и дату составления акта.
13.1.2. Основания, цели и сроки осуществления проверки.
13.1.3. Период проведения проверки.
13.1.4. Фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводивших проверку.
13.1.5. Наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
13.2. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
13.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены заказчиком, либо сведения об отсутствии нарушений.
13.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
13.4.1. Выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в деятельности заказчика.
13.4.2. Информацию о направлении результатов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или в соответствующий исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
14. При выявлении в ходе проверки нарушений должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения руководителем аппарата Правительства Ивановской области направляется заказчику заказным почтовым отправлением или иным доступным способом для устранения указанных нарушений. В течение 15 рабочих дней со дня получения плана устранения выявленных нарушений заказчик направляет руководителю аппарата Правительства Ивановской области отчет о его выполнении.
15. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или в соответствующий исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
16. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в аппарате Правительства Ивановской области не менее 3 лет.


------------------------------------------------------------------