Постановление администрации Шуйского муниципального района от 16.09.2015 N 550-п "Об основных направлениях бюджетной политики в Шуйском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. № 550-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ШУЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе", в целях составления проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной политики в Шуйском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (прилагаются).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по экономической политике, начальника финансового управления Хренову С.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Глава администрации
Шуйского муниципального района
С.А.БАБАНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Шуйского
муниципального района
от 16.09.2015 № 550-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ШУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики в Шуйском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе, утвержденным решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5.
В основу бюджетной политики на очередной трехлетний период положены стратегические цели развития Шуйского муниципального района, сформулированные в соответствии со стратегией социально-экономического развития Шуйского муниципального района на период до 2020 года, основные направления деятельности Правительства Ивановской области, определяющие приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу, положения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Цели и задачи бюджетной политики
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Основные направления бюджетной политики Шуйского муниципального района являются базой для формирования районного бюджета на 2016 - 2018 годы.
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Основными целями бюджетной политики в период 2016 - 2018 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шуйского муниципального района, своевременное и полное выполнение социальных обязательств бюджета, носящих первоочередной характер, безусловное их исполнение наиболее эффективным способом.
Проведение бюджетной политики в предстоящем бюджетном цикле будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации.
Приоритетным направлением бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов остается эффективное управление муниципальными финансовыми ресурсами.
Бюджет Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период будет сформирован в условиях прогнозируемого снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета Шуйского муниципального района и потребует серьезных мер для достижения основных целей бюджетной политики путем сокращения расходов бюджета и недопущения принятия новых расходных обязательств при недостаточности доходных источников.
Необходим взвешенный подход к участию Шуйского муниципального района в государственных программах Российской Федерации, Ивановской области с учетом возможностей бюджета Шуйского муниципального района по обеспечению обязательного объема софинансирования, а также пересмотр перечня, сроков реализации и объемов финансирования мероприятий муниципальных программ Шуйского муниципального района с целью финансирования наиболее приоритетных направлений муниципальных программ Шуйского муниципального района.
Особое внимание планируется уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.
Будет продолжена работа по совершенствованию механизма реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района в части изменения структуры программ, сокращения числа фактически вносимых в них изменений.
В предстоящем периоде планируется расширить горизонты бюджетного планирования с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов. В соответствии с Бюджетным кодексом и исходя из целесообразности увеличения периода долгосрочного бюджетного планирования будет разработан бюджетный прогноз на долгосрочную перспективу, что позволит в том числе обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района на весь срок их действия.
В целях эффективного использования бюджетных средств большее внимание необходимо уделять оценке обоснованности управленческих решений в сфере финансов. Усилия будут сосредоточены на развитии инструмента обоснований бюджетных ассигнований, применяемых на этапе планирования бюджетных расходов как при формировании, так и при внесении изменений в бюджет Шуйского муниципального района; осуществлении контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
Важным направлением бюджетной политики в современных условиях является повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов. Для успешной реализации механизмов общественного участия и контроля, информирования широких кругов населения о формировании и исполнении бюджета Шуйского муниципального района будут продолжены ежегодная публикация "Бюджета для граждан", проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и об исполнении бюджета.
В целях поддержания сбалансированности бюджета Шуйского муниципального района в долгосрочной перспективе бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на создание условий для преодоления сложной финансовой ситуации путем повышения доходов и оптимизации бюджетных расходов, взвешенного стратегического планирования, предусматривающего сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных целях и задачах социально-экономического развития Шуйского муниципального района.
Проект районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - проект районного бюджета на 2016 - 2018 годы) будет сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации и документами стратегического планирования, при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.
Для этого формирование проекта районного бюджета должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Шуйского муниципального района в средне- и долгосрочном периодах.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов районного бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование развития Шуйского муниципального района.
Основными целями бюджетной политики на 2016 - 2018 годы являются:
- использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики;
- обеспечение средне- и долгосрочной бюджетной устойчивости;
- повышение эффективности расходов бюджета;
- создание благоприятных экономических условий, улучшение инвестиционного климата Шуйского муниципального района;
- привлечение в район инвесторов;
- достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- поддержка малого и среднего предпринимательства;
- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;
- сдерживание роста бюджетного дефицита и наращивания муниципального долга;
- эффективное использование бюджетных средств.
Для решения поставленных задач в 2016 - 2018 годах будут применяться следующие меры:
- формирование районного бюджета на трехлетний период, совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Шуйского муниципального района, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;
- совершенствование прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района, включая прогноз по бюджетообразующим показателям;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода Шуйского муниципального района на бюджетирование, ориентированное на результат, а не на затраты;
- своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на их обслуживание, на обеспечение сбалансированности районного бюджета без резкого роста долговой нагрузки.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика Шуйского муниципального района в сфере расходов в первую очередь ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения.
Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие со сложившейся финансовой ситуацией. Это позволит повысить точность бюджетного планирования, а также предотвратить принятие дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Основным приоритетом бюджетных расходов на 2016 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышения качества предоставляемых услуг;
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Шуйского муниципального района, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.
Изменения, внесенные в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ, предусматривают переход с 01.01.2016 на формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) и устанавливаемых в соответствии с ними нормативных затрат их финансового обеспечения. С учетом данных требований будет осуществляться формирование бюджета Шуйского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
В сфере образования бюджетная политика будет направлена на обеспечение возможности для населения Шуйского муниципального района получить качественное образование, обеспечивающее потребности экономики района, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере образования, на реализацию молодежной политики.
В целях создания стимулов для повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений и экономии бюджетных средств в 2016 - 2018 годах будет продолжена работа по определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в системе образования, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области в 2016 году будут продолжены мероприятия по совершенствованию критериев оценки качества труда работников подведомственных учреждений и выполнению майских указов Президента Российской Федерации.
В 2016 - 2018 годах будет продолжена работа по достижению целевых показателей, определенных региональным планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования".
Одним из приоритетных направлений в сфере образования является расширение и укрепление потенциала системы образования Шуйского муниципального района, которое предполагает:
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг образования;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций образования;
создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В сфере образования основная часть бюджета отрасли будет направлена на реализацию мероприятий, принятых Муниципальной программой "Развитие системы образования Шуйского муниципального района".
В сфере организации отдыха и оздоровления детей продолжится работа по организации отдыха и оздоровления детей в санаторных лагерях круглогодичного действия, загородных лагерях и лагерях дневного пребывания, проведению областных профильных смен в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поставлены задачи расширения форм оздоровления детей и молодежи, а также увеличения объемов привлеченных средств родителей и юридических лиц.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризацию и информатизацию отрасли.

Основные усилия в сфере физической культуры и спорта будут направлены на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, в выездных соревнованиях.
Одним из приоритетных направлений в сфере молодежной политики в Шуйском муниципальном районе будет являться проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействию предпринимательской деятельности, поддержки талантливой молодежи, молодой семьи, развитию общественной молодежной инициативы, механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, патриотического воспитания молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда будут выделены бюджетные ассигнования, которые будут направлены на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети, снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных расходов.
В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. При формировании проекта районного бюджета на прогнозируемый дефицит районного бюджета следует предусмотреть в пределах 5 процентов общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов районного бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
Снижение доходов районного бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита районного бюджета определяют потребность перехода к режиму жесткой экономии средств районного бюджета.
При этом приоритетами в расходовании средств районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов становятся:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.
2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств районного бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями районного бюджета придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств районного бюджета, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решение вопросов местного значения.
В связи с этим необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.
В первую очередь требуется привести в соответствие с реальными возможностями районного бюджета муниципальные программы.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов районного бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
В целях повышения качества образования расходы на данную отрасль будут сформированы в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения.
Продолжится работа по совершенствованию методики формирования стоимости муниципального задания в системе образования, тем самым будут создаваться стимулы для повышения эффективности деятельности учреждений и экономии бюджетных средств.
3. Совершенствование управления исполнением районного бюджета.
Управление исполнением районного бюджета должно способствовать повышению эффективности расходования средств районного бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность. В целях обеспечения ритмичности исполнения районного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. В частности, главные распорядители средств районного бюджета при исполнении районного бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов районного бюджета. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств. Также нельзя допустить, чтобы бюджетные учреждения служили источником неплатежей. В связи с этим следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств районного бюджета.


------------------------------------------------------------------