Постановление администрации Шуйского муниципального района от 16.09.2015 N 551-п "Об основных направлениях налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. № 551-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ШУЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе", в целях составления проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Основные направления налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (прилагаются).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по экономической политике, начальника финансового управления Хренову С.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Глава администрации
Шуйского муниципального района
С.А.БАБАНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Шуйского
муниципального района
от 16.09.2015 № 551-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ШУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью составления проекта бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и двухлетний плановый период и Положением о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе, утвержденным Решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5.
Разработка Основных направлений налоговой политики осуществлялась с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлений налоговой политики Ивановской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, итогов реализации налоговой политики в Шуйском муниципальном районе в период до 2015 года и проводимой работы по совершенствованию налогового законодательства в 2015 году.

Основные итоги реализации налоговой политики
в Шуйском муниципальном районе за 2013 - 2015 годы

Основные итоги реализации налоговой политики в Шуйском муниципальном районе за 2013 - 2015 годы заключаются в следующем.
Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, поддержку инвестиционной деятельности на территории района.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования, Основные направления налоговой политики позволяют определить свои ориентиры с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период. Это повышает определенность условий ведения экономической деятельности на территории Шуйского муниципального района.
В районе созданы благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса.
Налоговые доходы районного бюджета определены исходя из их ожидаемой оценки по поступлению налоговых доходов и других обязательных платежей в бюджет Шуйского муниципального района за предыдущие годы, с учетом основных принципов взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетом Шуйского муниципального района, основных показателей прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района и основных направлений налоговой политики Российской Федерации на текущий год и на плановый период, а также предполагаемых к принятию изменений в налоговое и бюджетное законодательство и нормативные правовые акты.
С 1 января 2013 года введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по расширенному перечню видов деятельности, а размеры потенциально возможного к получению годового дохода актуализированы с 1 января 2015 года в рамках предоставленных прав субъектам Российской Федерации федеральным законодательством. Доходы от патента в полном объеме направлены в бюджеты муниципальных образований.
С 2013 года норматив отчислений от налога на доходы физических лиц составлял 32%, с 2014 года норматив отчислений от налога на доходы физических лиц составлял 25%.
Поступления доходов от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, переданы в бюджеты городских округов и муниципальных районов.

С 2014 года вступила в действие статья 2.2 указанного Решения, устанавливающая единые нормативы зачисления доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов и городских округов (6%) и бюджеты поселений (4%).
Структура налоговых доходов районного бюджета достаточно стабильна: наибольший удельный вес имеет налог на доходы физических лиц.
Динамика налоговых доходов районного бюджета представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатели
2013 год (отчет)
2014 год (отчет)
2015 год (оценка)
Проект (тыс. руб.)
2016 год
2017 год
2018 год
Налог на доходы физических лиц
21452,0
16040,5
16016,7
15055,3
14766,1
14789,7
Темпы роста к предыдущему году, %
126,1
74,8
99,9
94,0
98,1
100,2
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
-
3379,0
3409,9
4379,8
4379,8
4379,8
Темпы роста к предыдущему году, %
-
100
100,9
128,4
100,0
100,0
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2359,3
2600,0
3081,9
2220,7
2305,3
2350,0
Темпы роста к предыдущему году, %
92,2
110,2
118,5
72,1
103,8
101,9
Единый сельскохозяйственный налог
353,7
577,1
1581,4
1500,0
1500,0
1500,0
Темпы роста к предыдущему году, %
143,6
163,2
274,0
94,8
100,0
100,0

Для увеличения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований принимаются меры по совершенствованию регионального законодательства Ивановской области.
В настоящее время подготовлены и проходят процедуру согласования проекты законов Ивановской области, в соответствии с которыми для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, будут установлены "налоговые каникулы" в виде "нулевой" налоговой ставки в период с 2015 до 2021 года на срок до двух лет.
В целях увеличения налогового потенциала местных бюджетов на всей территории Ивановской области с 1 января 2015 года предусмотрен переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Увеличение доходов местных бюджетов по налогу на имущество физических лиц ожидается с 2016 года. При этом федеральным законодательством сохранен перечень категорий налогоплательщиков - физических лиц, которым предоставляются льготы по налогу на имущество физических лиц.

Основные меры в области налоговой политики на 2016 год
и плановый период 2017 и 2018 годов

Основной целью налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы является, как и в предыдущие годы, сохранение и увеличение доходного потенциала района для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Шуйского муниципального района в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет Шуйского муниципального района и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.
В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих направлений в области налоговой политики:
- сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства Ивановской области о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;
- совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;
- взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Шуйского муниципального района, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней.
В целях исполнения указанных направлений налоговой политики будут реализованы следующие мероприятия:
- перечень видов экономической деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, будет расширен;
- право на применение двухлетних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения будет распространено на индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере бытовых услуг.
Целями налоговой политики Шуйского муниципального района являются увеличение доходной базы района для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Шуйского муниципального района и поддержка инвестиционной деятельности. Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны. Необходимо также учесть, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, Правительство Российской Федерации не планирует повышение налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем ставок основных налогов.
Органам местного самоуправления Шуйского муниципального района совместно с налоговыми органами предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.
Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот. Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого в том числе может рассматриваться отмена одной или нескольких льгот, имеющих низкую бюджетную эффективность.
Следует пересмотреть подходы к установлению налоговых льгот, обеспечив их соответствие Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2016 - 2018 годы.
Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
Целесообразно налоговую льготу первоначально предоставлять на временной основе с обязательным анализом эффективности по итогам ее применения.
Предоставление налоговых льгот осуществляется и будет осуществляться при условии отсутствия у налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, недоимки по налогам и сборам.
Политика органов местного самоуправления Шуйского муниципального района по привлечению инвестиций в экономику района будет направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Кардинальное увеличение доходной базы бюджета Шуйского муниципального района может быть обеспечено развитием экономики района, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.
Местный бюджет на 2016 год и на период до 2018 года должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого экономического развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности управления. Необходимо формировать механизм взаимодействия органов местного самоуправления Шуйского муниципального района непосредственно с налогоплательщиками, функционирующими на территории района.
Основополагающим элементом для развития внутреннего налогового потенциала, как и в предыдущие годы, сохраняется привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района, жестокий контроль за объемом изъятий доходов бюджета Шуйского муниципального района, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала Шуйского муниципального района, повышению финансовой самостоятельности Шуйского муниципального района и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию района.


------------------------------------------------------------------