Постановление администрации Южского муниципального района от 06.05.2015 N 278-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Южского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2015 г. № 278-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района
от 07.09.2015 № 479-п)

На основании ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", соглашений о передаче администрациями сельских поселений полномочий на 2015 год в области муниципального земельного контроля Администрация Южского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Южского муниципального района (прилагается).

2. Отменить постановление Администрации Южского муниципального района от 24.01.2013 № 23 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Южского муниципального района", постановление Администрации Южского муниципального района от 05.04.2013 № 278 "О внесении изменений в административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Южского муниципального района", постановление Администрации Южского муниципального района от 15.04.2014 № 262-п "О внесении изменений в административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Южского муниципального района", постановление Администрации Южского муниципального района от 06.11.2014 № 1003"а"-п "О внесении изменений в административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Южского муниципального района".

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании Южского муниципального района "Правовой вестник".

Глава Администрации
Южского муниципального района
С.Ю.КРОПОТОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 06.05.2015 № 278-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района
от 07.09.2015 № 479-п)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Южского муниципального района (далее - Административный регламент) регулирует порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Администрацией Южского муниципального района (органом муниципального земельного контроля) муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Организацию муниципального земельного контроля осуществляет Глава Администрации Южского муниципального района.
Должностные лица Администрации Южского муниципального района, уполномоченные на осуществление (проведение) муниципального земельного контроля:
- заместитель главы Администрации, начальник отдела правового обеспечения, муниципальной службы и контроля Администрации Южского муниципального района - контролирует исполнение административных процедур;
- ведущий специалист - муниципальный инспектор администрации Южского муниципального района в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей - непосредственно выполняет административные действия по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.3. Осуществление муниципального земельного контроля регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Уставом Южского муниципального района;
- Постановлением Администрации Южского муниципального района от 06.04.2015 № 219-п "Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Южского муниципального района";
- Постановлением Администрации Южского муниципального района от 06.04.2015 № 220-п "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Южского муниципального района";
- настоящим регламентом.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Южского муниципального района в отношении объектов земельных отношений требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
- запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объяснения, сведения и материалы, связанные с использованием земель;
- направлять запросы и получать сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимые для осуществления своих функций, в том числе в порядке информационного взаимодействия;
- с целью проведения проверки обследовать земельные участки, расположенные на них объекты;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверки которых проводятся;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- выездную проверку проводить при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации Южского муниципального района, на основании которого проводится проверка, и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), копии документов о согласовании проверки;
- не препятствовать руководителю юридического лица, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и (или) их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю юридического лица, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и (или) их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя юридического лица, иное должностное лицо, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- не требовать от руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 названной статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 названной статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
(абзац введен Постановлением администрации Южского муниципального района от 07.09.2015 № 479-п)
1.6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.6.1. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель и (или) их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении них, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением администрации Южского муниципального района от 07.09.2015 № 479-п)
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечить должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, доступ на земельные участки, в расположенные на них здания, строения, сооружения и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки;
- присутствовать при проведении проверки использования земельного участка;
- предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
1.7. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является выявление признаков нарушения требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, и направление материалов проверок в уполномоченные органы для принятия к правонарушителю мер административного воздействия или установление отсутствия признаков нарушения требований по использованию земель.

2. Требования к порядку осуществления муниципального
земельного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.
2.1.1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции по земельному контролю заявители обращаются:
1) лично, по месту нахождения органа муниципального контроля, по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1;
2) по телефону;
3) путем направления обращения в письменном виде (почтой) по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1.
2.1.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования.

1.11.1. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
2.1.3. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Администрации Южского муниципального района, ответственными за проведение муниципального контроля, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Глава администрации или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", главой (заместителем главы) Администрации срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом гражданину, направившему обращение, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
2.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации или на официальном сайте Южского муниципального района.
2.2. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист Администрации, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой Администрации или его заместителем.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.3. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются бесплатно.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- организация проведения проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
3.2. Организация проведения проверки.
3.2.1. Плановые проверки.
3.2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными правовыми актами. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.1.2. Основанием для включения земельного участка в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания срока проведения последней плановой проверки.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией Южского муниципального района ежегодного плана проверок. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
(абзац введен Постановлением администрации Южского муниципального района от 07.09.2015 № 479-п)
При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
(абзац введен Постановлением администрации Южского муниципального района от 07.09.2015 № 479-п)
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением администрации Южского муниципального района от 07.09.2015 № 479-п)
3.2.1.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, направляют разработанный проект ежегодного плана проведения муниципальных проверок на согласование в территориальный орган федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.2.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, направляют в органы прокуратуры согласованный с территориальным органом федеральных органов государственного земельного надзора проект ежегодного плана проведения муниципальных проверок.
3.2.1.5. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения.
3.2.1.6. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный постановлением Администрации Южского муниципального района ежегодный план проведения проверок.
3.2.1.7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
3.2.1.8. Согласованный с территориальным органом федеральных органов государственного земельного надзора и органами прокуратуры ежегодный план проведения муниципальных проверок, утвержденный Администрацией Южского муниципального района, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Южского муниципального района.
3.2.2. Внеплановые проверки.
Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, проводятся в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Проведение проверок и оформление их результатов.
3.3.1. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации Южского муниципального района в форме документарной и (или) выездной проверки. В распоряжении Администрации Южского муниципального района указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.2. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факс, вручение под роспись, посредством электронной почты и т.д.).
3.3.3. Документарная проверка.
3.3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица и индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.
3.3.3.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в первую очередь рассматриваются документы, предоставленные руководителем юридического лица, иным должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального земельного контроля.
3.3.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных руководителем юридического лица, иным должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов, должностные лица, осуществляющие проверку, направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.3.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить указанные в запросе документы.
3.3.3.5. Документы предоставляются в виде копий, заверенных руководителем юридического лица, иным должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы в электронной форме в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.3.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.3.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов. В случае если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, установит признаки нарушения требований по использованию земель, вправе провести выездную проверку.
3.3.3.8. При проведении документарной проверки должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим должностным лицом от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, в том числе в порядке информационного взаимодействия.
3.3.4. Выездная проверка.
3.3.4.1. Предметом выездной проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Южского муниципального района требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами.
3.3.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Южского муниципального района, на основании которого проводится проверка.
3.3.4.4. По просьбе руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны ознакомить указанных лиц с Административным регламентом.
3.3.4.5. При проведении выездной проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем, землевладельцем, землепользователем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.3.5. Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок фиксируется актом проверки.
3.3.6. В акте проверки указываются:
1) Дата, время и место составления акта проверки.
2) Наименование органа муниципального земельного контроля.
3) Дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка.
4) Фамилия, имя, отчество и должность лица или лиц, проводивших проверку.
5) Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество и должность иного должностного лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки.
6) Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
7) Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, со ссылкой на статьи нормативно-правового акта.
8) Подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
9) Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.3.7. При наличии журнала учета проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.3.8. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и (или) их уполномоченным представителям под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.3.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию Южского муниципального района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.3.11. Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение соблюдения (нарушения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
3.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность, копии материалов проверки в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения направляются уполномоченным должностным лицом Администрации Южского муниципального района в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
3.5. Срок проведения проверки.
3.5.1. Срок проведения проверок, указанных в п. 3.3.3 и п. 3.3.4, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Администрации Южского муниципального района, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Администрации Южского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6. Плановые (рейдовые) осмотры.
3.6.1. Целью проведения плановых (рейдовых) осмотров является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральным законодательством, законами Ивановской области, муниципальными правовыми актами в области землепользования.
3.6.2. Уполномоченными должностными лицами Администрации Южского муниципального района в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий осуществляются плановые (рейдовые) осмотры объектов земельных отношений.
3.6.3. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается постановлением Администрации Южского муниципального района от 06.04.2015 № 219-п.
3.6.4. При формировании ежегодных планов проверок результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований могут служить основанием для включения данных объектов земельных отношений в ежегодный план муниципальных проверок.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального земельного контроля

Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, настоящего Административного регламента осуществляется:
заместителем главы Администрации, начальником отдела правового обеспечения, муниципальной службы и контроля Администрации Южского муниципального района.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

5.1. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель и (или) их уполномоченные представители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подается на имя Главы Администрации Южского муниципального района в письменном виде, на бумажном носителе, и должна быть подписана руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями и заверена печатью (при наличии) по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1, либо в электронной форме. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе.
5.3. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком:
- Главой Администрации Южского муниципального района.
5.4. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
5.5. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия Главой Администрации Южского муниципального района решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать календарных дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации Южского муниципального района вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации Южского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, принимается одно из следующих решений:
- признание действий (бездействия) должностного лица соответствующими законодательству Российской Федерации;
- признание действий (бездействия) должностного лица не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
5.8. В случае признания действий (бездействия) должностного лица соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

6. Защита прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении муниципального
земельного контроля

6.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Нормативные правовые акты органа муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------