Постановление администрации городского округа Кинешма от 04.09.2015 N 2061п "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики городского округа Кинешма на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 2061п
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 № 8/63 "О бюджетном процессе в городском округе Кинешма", руководствуясь статьями 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", администрация городского округа Кинешма постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа Кинешма на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации городского округа Кинешма А.Б. Хохлова.
Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 04.09.2015 № 2061п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа Кинешма на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренными Правительством Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития городского округа Кинешма на 2016 год и на период до 2018 года, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 22.07.2015 № 1707п, муниципальной программой городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом", утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 № 2943п, а также стратегическими целями развития городского округа Кинешма до 2020 года.
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2016 год и плановый период до 2018 года
Целями основных направлений бюджетной и налоговой политики являются описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа Кинешма на 2016 - 2018 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа Кинешма, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основной задачей основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма является создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа Кинешма и повышения уровня качества жизни населения.
Для достижения указанной цели необходимо также сосредоточить усилия на решении следующих основных задач:
- сохранение и развитие доходных источников городского округа Кинешма;
- повышение эффективности расходов городского округа Кинешма;
- сдерживание дальнейшего роста муниципального долга городского округа Кинешма;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма;
- повышение результативности расходов и эффективности управления финансовыми ресурсами.
Основные направления бюджетной политики и основные
направления налоговой политики на 2016 год и плановый
период до 2018 года в области доходов
городского округа Кинешма
Важным фактором проводимой бюджетной и налоговой политики бюджета городского округа Кинешма является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи с чем следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов бюджета городского округа Кинешма, а также снижение долговой нагрузки.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кинешма в области доходов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами будет нацелена на обеспечение наполняемости доходной части бюджета городского округа Кинешма, развитие имеющегося налогового потенциала, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных отраслей экономики, создание благоприятных условий для развития бизнеса и привлечение инвестиций в экономику города.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма остаются укрепление доходной части и обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет городского округа.
В условиях замедления роста экономики и ограниченности доходов бюджета городского округа Кинешма одним из основных направлений укрепления его доходной части является повышение качества администрирования доходов.
В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трехлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налогов и других платежей в бюджет городского округа, по сокращению задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кинешма и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Важным направлением остается совершенствование работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью. С целью получения дополнительных доходов решение этой задачи будет проводиться посредством:
- проведения работы по оптимизации структуры муниципальной собственности, в том числе сокращения имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий местного самоуправления;
- анализа эффективности использования муниципального имущества;
- осуществления контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- организации работы по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в гражданский оборот;
- реализации земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы;
- совершенствования механизма управления и распоряжения объектами недвижимости, обеспечения полноты и достоверности учета муниципального имущества;
- увеличения доли объектов, на которые будет зарегистрировано право муниципальной собственности, объектов, прошедших техническую инвентаризацию и паспортизацию;
- внесения полной информации обо всех объектах муниципального имущества в Единый реестр муниципального имущества.
Важнейшую роль в формировании проекта бюджета городского округа Кинешма играют земельный налог и арендная плата за землю, которые в свою очередь начисляются исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определяемой в результате проведения государственной кадастровой оценки. В плановом периоде ожидается массовый переход на налогообложение объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, что позволит включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц не облагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть бюджета городского округа Кинешма. Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета городского округа Кинешма в долгосрочном периоде.
Важным ресурсом увеличения доходной базы городского округа Кинешма является развитие малого и среднего предпринимательства. В этих целях будут осуществляться следующие меры:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- реализация муниципальной программы городского округа Кинешма "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма";
- обеспечение доступности участия в реализации мероприятий программ всех субъектов малого предпринимательства;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Кинешма.
Основные направления бюджетной политики
на 2016 год и плановый период до 2018 года
в области расходов городского округа Кинешма
Основной задачей бюджетной политики городского округа Кинешма остается повышение эффективности расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах (работах), в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия, исходя из возможностей бюджета городского округа Кинешма, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Основное внимание уделяется качественной разработке и реализации муниципальных программ городского округа Кинешма как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ городского округа за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ с учетом оценки эффективности их реализации позволит обеспечить более обоснованное формирование комплекса мероприятий, направленных на достижение целей социального и экономического развития городского округа в определенной сфере, увязанных по ресурсам и срокам их реализации.
Принятые муниципальные программы городского округа призваны повысить качество оказания муниципальных услуг (работ).
Расходы бюджета городского округа на оказание муниципальных услуг (работ) будут планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества.
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств необходимо продолжать осуществление главными распорядителями бюджетных средств постоянного контроля за выполнением подведомственными учреждениями объемов муниципальных заданий и соблюдением ими требований к качеству оказания муниципальных услуг (работ).
Немаловажным фактором, влияющим на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), является совершенствование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений. Необходимо создание механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы, установления взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей как количества, так и качества оказываемых услуг (работ), создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей.
В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества муниципальных услуг (работ) будет продолжена работа по формированию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Важными направлениями эффективности бюджетных расходов являются развитие и интеграция городских информационных систем управления, а в рамках финансовых информационных систем - интеграция с государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет". В этой части с целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151, согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
К началу 2015 года сформировано 29 базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. В соответствии с ними в целях обеспечения единых подходов для определения муниципальных услуг (работ), возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям к 2016 году должны быть сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, действующие на территории городского округа Кинешма.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма, определения финансовых возможностей для реализации муниципальных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации с 2016 года разработка проекта бюджета будет осуществляться в том числе и на основе долгосрочного бюджетного прогноза.
В целях повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства. При этом планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, прошедшей государственную экспертизу). Рассмотрение предложений по новым объектам предполагается при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов.
Будут сохранены и расходы инвестиционного характера, нацеленные на продолжение реализации социально значимых проектов по строительству и реконструкции объектов муниципальной инфраструктуры.
Эффективность расходов бюджета городского округа Кинешма невозможна без существенного повышения качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд.
В рамках данного направления осуществлены переход на единые федеральные стандарты электронной финансовой информации и унификация процессов управления муниципальными финансами.
В целях обеспечения стандартизации и унификации электронной финансовой информации реализуются следующие меры:
- внедрение в информационные системы управления муниципальными финансами единых федеральных стандартов и форматов электронных документов;
- структурирование информации по заданным правилам с обязательным использованием единых федеральных реестров и классификаторов;
- обеспечение использования электронной подписи в соответствии с действующим законодательством;
- развитие информационных систем управления муниципальными финансами (по сбору и консолидации бюджетной отчетности, составлению и исполнению доходов и расходов бюджета города), обеспечение их интеграции с системой "Электронный бюджет".
Направления бюджетной политики в сфере "Образование" сохраняют свою актуальность и на 2016 - 2018 годы и формируются по следующим приоритетным направлениям:
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования путем:
- внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих гарантии уровня и качества образования;
- совершенствования отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на повышение качества и эффективности работы;
- доступности качественного образования за счет сокращения очередности в детские дошкольные учреждения, развития вариативных форм дошкольного образования, рационального использования имеющихся и привлекаемых дополнительных площадей и ликвидации двухсменного образования;
- обеспечения развития материально-технической базы учреждений;
- повышения уровня содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствии с временными требованиями.
2. Реализация направлений модернизации систем образования за счет средств бюджетов всех уровней.
3. Организация досуга школьников путем предоставления им услуг дополнительного образования, направленного на:
- формирование и развитие творческих способностей детей;
- удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
- выявление и поддержку детей, проявивших способности, в стенах школ и учреждениях дополнительного образования детей, воспитания;
- привитие детям духовно-нравственных и военно-патриотических навыков.
4. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан путем создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях.
Бюджетные расходы на 2016 - 2018 годы в сфере молодежной политики будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
1. Разработка механизма реализации молодежной политики, привлечение к ее формированию учреждений данной сферы, общественных организаций, союзов, объединений, координация их деятельности в вопросах ее реализации.
2. Реализация и координация муниципальной программы городского округа Кинешма "Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация общегородских мероприятий в городском округе Кинешма".
3. Содействие созданию экономических и духовных условий для решения жизненно важных проблем детей, подростков и молодежи, реализации гражданами прав на свободу творчества.
4. Содействие в развитии инфраструктуры для подростков и молодежи по месту жительства, участии граждан в развитии туризма, досуга, организации летнего труда и отдыха, профориентации.
5. Содействие в развитии системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики асоциальных явлений в подростково-молодежной среде.
6. Решение вопросов первичной занятости и трудоустройства подростков и молодежи совместно с органами занятости населения и государственными структурами, решение вопросов по реализации идейной политики в области труда и занятости подростков на территории городского округа Кинешма.
7. Осуществление мер по поддержке детских и молодежных общественных организаций и объединений, талантливой молодежи, молодых семей и студентов.
8. Содействие международному молодежному сотрудничеству.
Приоритетными направлениями в сфере социальной политики являются:
1. Реализация и координация муниципальной программы городского округа Кинешма "Поддержка населения городского округа Кинешма".
2. Изучение материально-бытовых условий определенных групп населения.
3. Организация и проведение благотворительных акций.
4. Взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов социальной поддержки населения.
5. Организация пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности.
Кроме того, в целях снижения в обществе социальной напряженности на территории городского округа разработана подпрограмма "Содействие занятости населения городского округа Кинешма в рамках муниципальной программы "Поддержка населения городского округа Кинешма". Продолжится работа по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда, по поддержке молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы, в рамках разработанной подпрограммы "Поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма" муниципальной программы "Поддержка населения городского округа Кинешма".
В сфере культуры и туризма основные усилия будут направлены на:
- сохранение и развитие учреждений культуры, развитие творческого потенциала городского округа Кинешма;
- совершенствование системы оплаты труда и достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- создание условий для массового отдыха населения, обустройство мест массового отдыха населения;
- создание условий для улучшения доступа населения города к культурным ценностям, информации и знаниям;
- создание благоприятных условий для развития туризма;
- сохранение и популяризация культурного и исторического наследия городского округа Кинешма в рамках реализации подпрограммы "Формирование инфраструктуры туристско-рекреационного кластера";
- реализация проекта "Кинешма купеческая" - развитие центра волжского города.
Бюджетные ассигнования, направляемые на физическую культуру и спорт, обеспечат реализацию следующих основных направлений:
- повышение качества оказываемых услуг в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений спорта;
- ориентирование на развитие физической культуры и массового спорта;
- обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения;
- увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- развитие отделения адаптированного спорта на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей спортивная детско-юношеская школа Олимпийского резерва.
Приоритетными направлениями развития городского округа Кинешма в сфере жилищно-коммунального хозяйства остаются:
- совершенствование организации содержания и капитального ремонта муниципального жилищного фонда;
- совершенствование организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- совершенствование организации функционирования городского хозяйства, путем оказания работ по организации уличного освещения в границах городского округа, содержанию автомобильных дорог общего пользования, тротуаров и дорожных ограждений, озеленению территории общего пользования, содержанию инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции), прочих работ по благоустройству, организации и содержанию мест захоронения;
- текущий и капитальный ремонт дорог общего пользования в пределах территории городского округа Кинешма, в том числе за счет формирования муниципального дорожного фонда;
- содержание городских муниципальных кладбищ в нормативном состоянии, в том числе воинских захоронений, памятников и обелисков;
- содержание и благоустройство общественных мест для отдыха жителей города.
В сфере имущественных и земельных отношений основным направлением бюджетной политики является обеспечение сохранности в надлежащем виде объектов недвижимости, входящих в состав имущества муниципальной казны, для их последующей реализации.
В области реализации общегосударственных вопросов особое внимание уделяется повышению эффективности использования средств бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления. Осуществляется мониторинг по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, как со стороны органов власти Ивановской области, так и контрольно-ревизионными структурами.
Политика в области муниципального долга
городского округа Кинешма на 2016 год и на период
до 2018 года
В условиях долговой нагрузки на бюджет городского округа Кинешма основной задачей в области долговой политики остается эффективное управление долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне, минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований.
Планируется продолжить реализацию следующих принципов и направлений при осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом:
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма.
В этой связи при управлении муниципальным долгом городского округа необходимо осуществлять:
- мониторинг потребности городского бюджета в кредитных средствах;
- привлечение бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов, в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города в соответствии со ст. 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- привлечение кредитных ресурсов по оптимально возможной стоимости.
Одной из основных задач остается создание необходимых условий для поддержания и повышения кредитного рейтинга городского округа Кинешма с целью улучшения условий заимствований.
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно продолжать практику управления остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений городского округа Кинешма, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.
Муниципальный контроль
Развитие системы финансового контроля должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.
В рамках контрольной деятельности необходимо обеспечить решение следующих задач:
- повышение качества проведения контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;
- организация работы и проведение совместных контрольных мероприятий.
В целях усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе будет направлено на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- применение новых мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (работ);
- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств городского бюджета в рамках исполнения закона о контрактной системе;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Важным направлением остается обеспечение общественного контроля со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления городского округа Кинешма. В этой связи необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами города, в том числе посредством реализации и внедрения программного продукта "Бюджет для граждан", а также о приоритетах муниципальной политики и направлениях расходования средств бюджета городского округа Кинешма.
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной и налоговой политики проект бюджета городского округа Кинешма на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов должен стать одним из базовых инструментов управления преобразованиями в городском округе, в том числе способствовать стимулированию темпов экономического роста и росту благосостояния населения.
Повышение уровня предъявляемых к сбалансированности бюджета городского округа Кинешма требований предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета городского округа, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 2061п
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 № 8/63 "О бюджетном процессе в городском округе Кинешма", руководствуясь статьями 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", администрация городского округа Кинешма постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа Кинешма на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации городского округа Кинешма А.Б. Хохлова.
Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 04.09.2015 № 2061п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа Кинешма на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренными Правительством Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития городского округа Кинешма на 2016 год и на период до 2018 года, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 22.07.2015 № 1707п, муниципальной программой городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом", утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 № 2943п, а также стратегическими целями развития городского округа Кинешма до 2020 года.
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2016 год и плановый период до 2018 года
Целями основных направлений бюджетной и налоговой политики являются описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа Кинешма на 2016 - 2018 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа Кинешма, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основной задачей основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма является создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа Кинешма и повышения уровня качества жизни населения.
Для достижения указанной цели необходимо также сосредоточить усилия на решении следующих основных задач:
- сохранение и развитие доходных источников городского округа Кинешма;
- повышение эффективности расходов городского округа Кинешма;
- сдерживание дальнейшего роста муниципального долга городского округа Кинешма;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма;
- повышение результативности расходов и эффективности управления финансовыми ресурсами.
Основные направления бюджетной политики и основные
направления налоговой политики на 2016 год и плановый
период до 2018 года в области доходов
городского округа Кинешма
Важным фактором проводимой бюджетной и налоговой политики бюджета городского округа Кинешма является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи с чем следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов бюджета городского округа Кинешма, а также снижение долговой нагрузки.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кинешма в области доходов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами будет нацелена на обеспечение наполняемости доходной части бюджета городского округа Кинешма, развитие имеющегося налогового потенциала, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных отраслей экономики, создание благоприятных условий для развития бизнеса и привлечение инвестиций в экономику города.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма остаются укрепление доходной части и обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет городского округа.
В условиях замедления роста экономики и ограниченности доходов бюджета городского округа Кинешма одним из основных направлений укрепления его доходной части является повышение качества администрирования доходов.
В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трехлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налогов и других платежей в бюджет городского округа, по сокращению задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кинешма и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Важным направлением остается совершенствование работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью. С целью получения дополнительных доходов решение этой задачи будет проводиться посредством:
- проведения работы по оптимизации структуры муниципальной собственности, в том числе сокращения имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий местного самоуправления;
- анализа эффективности использования муниципального имущества;
- осуществления контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- организации работы по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в гражданский оборот;
- реализации земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы;
- совершенствования механизма управления и распоряжения объектами недвижимости, обеспечения полноты и достоверности учета муниципального имущества;
- увеличения доли объектов, на которые будет зарегистрировано право муниципальной собственности, объектов, прошедших техническую инвентаризацию и паспортизацию;
- внесения полной информации обо всех объектах муниципального имущества в Единый реестр муниципального имущества.
Важнейшую роль в формировании проекта бюджета городского округа Кинешма играют земельный налог и арендная плата за землю, которые в свою очередь начисляются исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определяемой в результате проведения государственной кадастровой оценки. В плановом периоде ожидается массовый переход на налогообложение объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, что позволит включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц не облагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть бюджета городского округа Кинешма. Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета городского округа Кинешма в долгосрочном периоде.
Важным ресурсом увеличения доходной базы городского округа Кинешма является развитие малого и среднего предпринимательства. В этих целях будут осуществляться следующие меры:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- реализация муниципальной программы городского округа Кинешма "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма";
- обеспечение доступности участия в реализации мероприятий программ всех субъектов малого предпринимательства;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Кинешма.
Основные направления бюджетной политики
на 2016 год и плановый период до 2018 года
в области расходов городского округа Кинешма
Основной задачей бюджетной политики городского округа Кинешма остается повышение эффективности расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах (работах), в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия, исходя из возможностей бюджета городского округа Кинешма, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Основное внимание уделяется качественной разработке и реализации муниципальных программ городского округа Кинешма как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ городского округа за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ с учетом оценки эффективности их реализации позволит обеспечить более обоснованное формирование комплекса мероприятий, направленных на достижение целей социального и экономического развития городского округа в определенной сфере, увязанных по ресурсам и срокам их реализации.
Принятые муниципальные программы городского округа призваны повысить качество оказания муниципальных услуг (работ).
Расходы бюджета городского округа на оказание муниципальных услуг (работ) будут планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества.
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств необходимо продолжать осуществление главными распорядителями бюджетных средств постоянного контроля за выполнением подведомственными учреждениями объемов муниципальных заданий и соблюдением ими требований к качеству оказания муниципальных услуг (работ).
Немаловажным фактором, влияющим на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), является совершенствование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений. Необходимо создание механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы, установления взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей как количества, так и качества оказываемых услуг (работ), создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей.
В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества муниципальных услуг (работ) будет продолжена работа по формированию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Важными направлениями эффективности бюджетных расходов являются развитие и интеграция городских информационных систем управления, а в рамках финансовых информационных систем - интеграция с государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет". В этой части с целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151, согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
К началу 2015 года сформировано 29 базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ. В соответствии с ними в целях обеспечения единых подходов для определения муниципальных услуг (работ), возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям к 2016 году должны быть сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, действующие на территории городского округа Кинешма.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма, определения финансовых возможностей для реализации муниципальных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации с 2016 года разработка проекта бюджета будет осуществляться в том числе и на основе долгосрочного бюджетного прогноза.
В целях повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства. При этом планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, прошедшей государственную экспертизу). Рассмотрение предложений по новым объектам предполагается при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов.
Будут сохранены и расходы инвестиционного характера, нацеленные на продолжение реализации социально значимых проектов по строительству и реконструкции объектов муниципальной инфраструктуры.
Эффективность расходов бюджета городского округа Кинешма невозможна без существенного повышения качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд.
В рамках данного направления осуществлены переход на единые федеральные стандарты электронной финансовой информации и унификация процессов управления муниципальными финансами.
В целях обеспечения стандартизации и унификации электронной финансовой информации реализуются следующие меры:
- внедрение в информационные системы управления муниципальными финансами единых федеральных стандартов и форматов электронных документов;
- структурирование информации по заданным правилам с обязательным использованием единых федеральных реестров и классификаторов;
- обеспечение использования электронной подписи в соответствии с действующим законодательством;
- развитие информационных систем управления муниципальными финансами (по сбору и консолидации бюджетной отчетности, составлению и исполнению доходов и расходов бюджета города), обеспечение их интеграции с системой "Электронный бюджет".
Направления бюджетной политики в сфере "Образование" сохраняют свою актуальность и на 2016 - 2018 годы и формируются по следующим приоритетным направлениям:
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования путем:
- внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих гарантии уровня и качества образования;
- совершенствования отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на повышение качества и эффективности работы;
- доступности качественного образования за счет сокращения очередности в детские дошкольные учреждения, развития вариативных форм дошкольного образования, рационального использования имеющихся и привлекаемых дополнительных площадей и ликвидации двухсменного образования;
- обеспечения развития материально-технической базы учреждений;
- повышения уровня содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствии с временными требованиями.
2. Реализация направлений модернизации систем образования за счет средств бюджетов всех уровней.
3. Организация досуга школьников путем предоставления им услуг дополнительного образования, направленного на:
- формирование и развитие творческих способностей детей;
- удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
- выявление и поддержку детей, проявивших способности, в стенах школ и учреждениях дополнительного образования детей, воспитания;
- привитие детям духовно-нравственных и военно-патриотических навыков.
4. Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан путем создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях.
Бюджетные расходы на 2016 - 2018 годы в сфере молодежной политики будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
1. Разработка механизма реализации молодежной политики, привлечение к ее формированию учреждений данной сферы, общественных организаций, союзов, объединений, координация их деятельности в вопросах ее реализации.
2. Реализация и координация муниципальной программы городского округа Кинешма "Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация общегородских мероприятий в городском округе Кинешма".
3. Содействие созданию экономических и духовных условий для решения жизненно важных проблем детей, подростков и молодежи, реализации гражданами прав на свободу творчества.
4. Содействие в развитии инфраструктуры для подростков и молодежи по месту жительства, участии граждан в развитии туризма, досуга, организации летнего труда и отдыха, профориентации.
5. Содействие в развитии системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики асоциальных явлений в подростково-молодежной среде.
6. Решение вопросов первичной занятости и трудоустройства подростков и молодежи совместно с органами занятости населения и государственными структурами, решение вопросов по реализации идейной политики в области труда и занятости подростков на территории городского округа Кинешма.
7. Осуществление мер по поддержке детских и молодежных общественных организаций и объединений, талантливой молодежи, молодых семей и студентов.
8. Содействие международному молодежному сотрудничеству.
Приоритетными направлениями в сфере социальной политики являются:
1. Реализация и координация муниципальной программы городского округа Кинешма "Поддержка населения городского округа Кинешма".
2. Изучение материально-бытовых условий определенных групп населения.
3. Организация и проведение благотворительных акций.
4. Взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов социальной поддержки населения.
5. Организация пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности.
Кроме того, в целях снижения в обществе социальной напряженности на территории городского округа разработана подпрограмма "Содействие занятости населения городского округа Кинешма в рамках муниципальной программы "Поддержка населения городского округа Кинешма". Продолжится работа по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда, по поддержке молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы, в рамках разработанной подпрограммы "Поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма" муниципальной программы "Поддержка населения городского округа Кинешма".
В сфере культуры и туризма основные усилия будут направлены на:
- сохранение и развитие учреждений культуры, развитие творческого потенциала городского округа Кинешма;
- совершенствование системы оплаты труда и достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- создание условий для массового отдыха населения, обустройство мест массового отдыха населения;
- создание условий для улучшения доступа населения города к культурным ценностям, информации и знаниям;
- создание благоприятных условий для развития туризма;
- сохранение и популяризация культурного и исторического наследия городского округа Кинешма в рамках реализации подпрограммы "Формирование инфраструктуры туристско-рекреационного кластера";
- реализация проекта "Кинешма купеческая" - развитие центра волжского города.
Бюджетные ассигнования, направляемые на физическую культуру и спорт, обеспечат реализацию следующих основных направлений:
- повышение качества оказываемых услуг в сфере дополнительного образования в области физической культуры и спорта;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений спорта;
- ориентирование на развитие физической культуры и массового спорта;
- обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения;
- увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- развитие отделения адаптированного спорта на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей спортивная детско-юношеская школа Олимпийского резерва.
Приоритетными направлениями развития городского округа Кинешма в сфере жилищно-коммунального хозяйства остаются:
- совершенствование организации содержания и капитального ремонта муниципального жилищного фонда;
- совершенствование организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- совершенствование организации функционирования городского хозяйства, путем оказания работ по организации уличного освещения в границах городского округа, содержанию автомобильных дорог общего пользования, тротуаров и дорожных ограждений, озеленению территории общего пользования, содержанию инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции), прочих работ по благоустройству, организации и содержанию мест захоронения;
- текущий и капитальный ремонт дорог общего пользования в пределах территории городского округа Кинешма, в том числе за счет формирования муниципального дорожного фонда;
- содержание городских муниципальных кладбищ в нормативном состоянии, в том числе воинских захоронений, памятников и обелисков;
- содержание и благоустройство общественных мест для отдыха жителей города.
В сфере имущественных и земельных отношений основным направлением бюджетной политики является обеспечение сохранности в надлежащем виде объектов недвижимости, входящих в состав имущества муниципальной казны, для их последующей реализации.
В области реализации общегосударственных вопросов особое внимание уделяется повышению эффективности использования средств бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления. Осуществляется мониторинг по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, как со стороны органов власти Ивановской области, так и контрольно-ревизионными структурами.
Политика в области муниципального долга
городского округа Кинешма на 2016 год и на период
до 2018 года
В условиях долговой нагрузки на бюджет городского округа Кинешма основной задачей в области долговой политики остается эффективное управление долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне, минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований.
Планируется продолжить реализацию следующих принципов и направлений при осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом:
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма.
В этой связи при управлении муниципальным долгом городского округа необходимо осуществлять:
- мониторинг потребности городского бюджета в кредитных средствах;
- привлечение бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов, в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города в соответствии со ст. 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- привлечение кредитных ресурсов по оптимально возможной стоимости.
Одной из основных задач остается создание необходимых условий для поддержания и повышения кредитного рейтинга городского округа Кинешма с целью улучшения условий заимствований.
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно продолжать практику управления остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений городского округа Кинешма, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.
Муниципальный контроль
Развитие системы финансового контроля должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.
В рамках контрольной деятельности необходимо обеспечить решение следующих задач:
- повышение качества проведения контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;
- организация работы и проведение совместных контрольных мероприятий.
В целях усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе будет направлено на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- применение новых мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (работ);
- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств городского бюджета в рамках исполнения закона о контрактной системе;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Важным направлением остается обеспечение общественного контроля со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления городского округа Кинешма. В этой связи необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами города, в том числе посредством реализации и внедрения программного продукта "Бюджет для граждан", а также о приоритетах муниципальной политики и направлениях расходования средств бюджета городского округа Кинешма.
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной и налоговой политики проект бюджета городского округа Кинешма на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов должен стать одним из базовых инструментов управления преобразованиями в городском округе, в том числе способствовать стимулированию темпов экономического роста и росту благосостояния населения.
Повышение уровня предъявляемых к сбалансированности бюджета городского округа Кинешма требований предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета городского округа, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
------------------------------------------------------------------