Постановление администрации Заволжского муниципального района от 28.08.2015 N 371-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 371-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"

Руководствуясь Земельным кодексом РФ, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 04.07.2011 № 596 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, администрация Заволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" согласно приложению к настоящему постановлению.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области" и на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района (zavrayadm.ru).

Глава администрации
Заволжского муниципального района
С.В.НОВИКОВА





Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 28.08.2015 № 371-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ
СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цели разработки Регламента - реализация права физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга), снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают заявители, заинтересованные:
- в образовании земельного участка или уточнении границ существующего земельного участка для его приобретения или приобретения права заключения договора аренды земельного участка на аукционе;
- в разделе земельного участка, который находится в муниципальной собственности и предоставлен заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
От имени заявителя заявление в предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предоставлении документа, удостоверяющего представительские полномочия, и документа, удостоверяющего личность.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом, - "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) в лице отдела земельно-имущественных отношений администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - уполномоченный орган).
Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты уполномоченного органа) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Сведения о местонахождении:
Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, каб. 34, 35, 37.
График работы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 16.45,
перерыв: с 13.00 до 13.45,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
(49333) 2-12-20, 2-13-72, 2-14-67, 2-14-32.
Адреса электронной почты: 37zavadm@rambler.ru (администрация Заволжского муниципального района Ивановской области), 37zemadm@rambler.ru (отдел земельно-имущественных отношений).
Адрес интернет-сайта Администрации: (http://www.zavrayadm.ru).
Участником предоставления муниципальной услуги является муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заволжского муниципального района" (далее - МФЦ). Место нахождения и почтовый адрес МФЦ: 155410, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1, телефон: (49333) 6-00-25. График приема:
График работы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 (без перерыва),
пятница: с 9.00 до 18.45,
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее - Заявители), заинтересованные:
- в образовании земельного участка или уточнении границ существующего земельного участка для его приобретения или приобретения права заключения договора аренды земельного участка на аукционе;
- в разделе земельного участка, который находится в муниципальной собственности и предоставлен Заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
а) решение в виде постановления Администрации (далее - Решение) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
б) решение в виде письма (далее - Решение) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 60 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае образования земельного участка или уточнения границ существующего земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
- 30 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в остальных случаях).
2.5.1. В срок, указанный в п. 2.5 Регламента, Администрация рассматривает зарегистрированное заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема);
2) принимает решение об отказе в утверждении Схемы при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, и направляет принятое Решение Заявителю. В указанном Решении должны быть указаны все основания отказа.
2.5.2. В случае подачи Заявителем (Заявителями) документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Администрацию.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Устав муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области";
- Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
2.7. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель (Заявители) представляет в Администрацию, МФЦ на личном приеме, с использованием средств почтовой или электронной связи заявление об утверждении Схемы по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, контактный телефон (для физического лица - гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина);
- наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка или земельных участков;
- площадь образуемого земельного участка (земельных участков);
- вид разрешенного использования земельного участка (земельных участков);
- цель образования земельного участка (земельных участков);
- адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения земельного участка, которое должно содержать сведения, позволяющие определить ориентировочные границы образуемого земельного участка на местности;
- контактные телефоны, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем;
- дата отправления;
- способ получения муниципальной услуги.
2.7.2. К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или его уполномоченного представителя;
- документ, подтверждающий права (полномочия) уполномоченного представителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо, и документов, удостоверяющих личность Заявителя, в случае, если Заявителем является иностранное физическое лицо;
- схема расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок (земельные участки), принадлежащий Заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здание, сооружение, принадлежащие Заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии зданий, сооружений на земельном участке);
- иные документы, подтверждающие права на земельный участок.
2.7.3. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, предоставляются на бумажных носителях либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет.
2.7.4. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образцов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.8. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель (Заявители) вправе предоставлять вместе с заявлением об утверждении Схемы нижеперечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя (Заявителей):
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории;
- документ о правах на земельный участок (выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок);
- документ о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке (выписка из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения).
2.9. В случае если указанные в пункте 2.8 документы не представлены Заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.10. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте, в электронном виде через Порталы либо лично). В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он отправляется посредством почтового отправления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы оформляются надлежащим образом: должны иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заявление заполняется лично Заявителем либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы Заявителя.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов Заявителю отказывается в случае, если:
2.11.1. Не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктами 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Регламента;
2.11.2. Представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
2.11.3. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
2.11.4. Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом;
2.11.5. Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность;
2.11.6. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
2.11.7. Несоответствие заявления требованиям пункта 2.7.1 настоящего Регламента.
2.11.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги Заявителю отказывается в том случае, если:
2.12.1. Не предоставлены либо предоставлены не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Регламента;
2.12.2. Если в заявлении содержится вопрос, на который Заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и в присланном повторном заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Администрация вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки по данному вопросу. Администрация письменно уведомляет Заявителя о принятом решении и причинах его принятия;
2.12.3. Указание Заявителем заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах;
2.12.4. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ;
2.12.5. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
2.12.6. Схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
2.12.7. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
2.12.8. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2.12.9. Иные случаи, установленные федеральным законодательством.
2.12.10. Дополнительные основания для отказа в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для проведения торгов:
- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
- земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.13. Информация о платности (бесплатно) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга носит заявительный характер и осуществляется бесплатно.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут, при подаче заявлений через МФЦ и при получении результата услуги - не превышает 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в Администрацию или МФЦ в рабочее время. Если заявление поступило позднее чем за 15 минут до окончания рабочего дня, то заявление подлежит регистрации на следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.16.2. Рабочие места специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
2.16.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.16.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, МФЦ, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем для получения муниципальной услуги.
2.16.5. Доступ Заявителей в Администрацию, МФЦ должен быть беспрепятственным.
2.17. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации;
- путем размещения на Едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресам: www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
- в МФЦ по адресу: 155410, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1, с использованием средств телефонной связи: телефон: (49333) 6-00-25.
На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес;
- номера телефонов, график работы специалистов уполномоченного органа;
- образец заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- полный текст Регламента.
Информирование Заявителя (Заявителей) о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию, МФЦ;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе в электронной форме;
- наличие разных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений в связи с некачественным оказанием муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и первичная обработка заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, поступивших от Заявителя;

- направление запросов о порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента;
- принятие Решения об утверждении Схемы;
- выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий по представлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение № 2 - не приводится).

3.1. Прием и первичная обработка заявлений о предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления Заявителя в Администрацию, в МФЦ.
3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение муниципальной услуги;
- определяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и цельности конвертов и документов.
3.1.4. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
3.1.5. Возможность получения муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией, после вступления в силу соглашения.
В случае подачи документов в Администрацию посредством подразделения МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность Заявителя;
- дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет ее (если Заявитель является физическим лицом);
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Регламента;
- осуществляет сканирование представленных документов;
- формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному Заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью;
- направляет копии документов и перечень документов в Администрацию: в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) - в течение одного рабочего дня со дня обращения Заявителя в многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения Заявителя в многофункциональный центр. По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает Заявителю расписку в приеме документов.
3.1.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист уполномоченного органа не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления муниципальной услуги, информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа одним из способов, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Регламента.
3.1.7. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист уполномоченного органа направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов пункта 2.11 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.

3.2. Регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы регистрируются в Администрации.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в МФЦ, регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и направляются для рассмотрения в Администрацию в течение одного рабочего дня со дня обращения Заявителя в МФЦ.
3.2.2. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, Администрация направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.11.5 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
3.2.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, Администрация в течение 1 рабочего дня направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.3. Рассмотрение заявления и документов, поступивших от Заявителя

3.3.1. Глава Администрации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.2. Начальник уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту уполномоченного органа рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
3.3.3. Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от начальника уполномоченного органа рассматривает обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов.
3.3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа.

3.4. Направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов

3.4.1. В случае если Заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Регламента, или приложены их копии, специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов.
3.4.2. В случае если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/информации, об отсутствии запрашиваемых документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист уполномоченного органа готовит ответ в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет (выдает) его одним из следующих способов, указанных Заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
- в электронном виде через Порталы;
- по почтовому адресу, указанному Заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- выдает под роспись Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке;
- на базе МФЦ (в случае подачи заявления и приложенных к нему документов через МФЦ).

В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения Заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового.

3.5. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. Уполномоченный орган на основании информации, указанной в заявлении на предоставление муниципальной услуги, и сведений, содержащихся в документах, предоставляемых Заявителем и полученных по каналам межведомственного взаимодействия, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 2.12 настоящего Регламента.
3.5.2. При наличии оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента. В срок, установленный настоящим Регламентом, специалист уполномоченного органа готовит Решение в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое выдается Заявителю в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Регламента.
3.5.3. В случае если на дату поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении Схемы на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает Решение о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления об утверждении Схемы и направляет принятое Решение Заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении Схемы приостанавливается до принятия решения об утверждении представленной ранее Схемы или до принятия решения об отказе в утверждении указанной Схемы.
3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган:
- осуществляет подготовку Схемы в форме электронного документа в случае, если предоставление Схемы Заявителем не предусмотрено настоящим Регламентом или представленная Заявителем Схема подготовлена в форме документа на бумажном носителе;
- обеспечивает подготовку проекта Решения в виде постановления Администрации об утверждении Схемы.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

3.6. Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги

3.6.1. Результатом исполнения административной процедуры является информирование Заявителя о результатах рассмотрения его заявления: принятие постановления Администрации об утверждении Схемы либо направление письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном п. 3.4.2 настоящего Регламента.
3.6.2. Администрация в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия Решения об утверждении Схемы направляет указанное Решение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в указанных Решении и Схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, уполномоченного органа, руководителя МФЦ, специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ.
Периодичность проверок устанавливается главой Администрации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Администрации, начальником уполномоченного органа, руководителем МФЦ.
4.3. Специалисты уполномоченного органа, специалисты МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, руководителя МФЦ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Порталов, а также может быть принята на личном приеме Заявителя.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ жалоба подается на имя начальника уполномоченного органа, руководителя МФЦ либо на имя главы Администрации.
В случае обжалования решений начальника уполномоченного органа жалоба подается в Администрацию на имя главы Администрации.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) руководителя МФЦ жалоба подается в Администрацию на имя главы Администрации.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения Заявителя, юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, уполномоченный орган, МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, уполномоченный орган, МФЦ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами уполномоченного органа, специалистами МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту

В Администрацию (уполномоченный орган)
от ____________________________________
(наименование юридического лица)
ИНН ______________ ЕГРЮЛ ______________
Адрес: ________________________________
_______________________________________
Контактный телефон ____________________
Адрес электронной почты _______________
или
от ____________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Паспорт: серия _________ номер ________
Кем выдан _____________________________
Когда выдан ___________________________
Почтовый адрес: _______________________
_______________________________________
Контактный телефон ____________________
Адрес электронной почты _______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В целях _______________________________________________________________
прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных участков)
на кадастровом плане территории:
местоположение ____________________________________________________________
(указывается адрес или описание местоположения земельного участка)
площадью ___________________________________________________________ кв. м,
(указывается ориентировочная площадь)
кадастровый номер (при наличии) __________________________________________,
вид разрешенного использования (при наличии) _____________________________.

Приложения:
1.
___________________________________________________________________________
2.
___________________________________________________________________________

"___" _________________ 20___ г. ___________________________________
(подпись заявителя с расшифровкой)


------------------------------------------------------------------