Решение Совета Южского муниципального района от 28.08.2015 N 98 "Об утверждении Регламента Совета Южского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях установления правил, порядка и процедуры работы Совета Южского муниципального района, Совет Южского муниципального района решил:

1. Утвердить Регламент Совета Южского муниципального района (прилагается).

2. Отменить:

1) Решения Южского районного Совета:
- от 23.01.2006 № 15 "Об утверждении Регламента Южского районного Совета";
- от 17.11.2006 № 104 "О внесении изменения в решение Южского районного Совета от 23.01.2006 № 15 "Об утверждении Регламента Южского районного Совета";
- от 08.02.2008 № 18 "О внесении дополнений в решение Южского районного Совета от 23.01.2006 № 15 "Об утверждении Регламента Южского районного Совета";
- от 15.05.2009 № 42 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Южского районного Совета, утвержденный решением Южского районного Совета от 23.01.2006 № 15";

- пункт 4 решения Южского районного Совета от 14.04.2010 № 5 № "О постоянных комиссиях Южского районного Совета";
- от 23.04.2010 № 15 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Южского районного Совета, утвержденный решением Южского районного Совета от 23.01.2006 № 15";
2) Решения Совета Южского муниципального района:
- от 24.01.2014 № 11 "О внесении изменений и дополнений в решение Южского районного Совета от 22.01.2006 № 15 "Об утверждении Регламента Южского районного Совета";
- от 23.07.2014 № 100 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Южского районного Совета, утвержденный решением Южского районного Совета от 23.01.2006 № 15 "Об утверждении Регламента Южского районного Совета".

3. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его подписания.

4. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".

Глава Южского муниципального района
Е.А.МУРАТОВА





Приложение
к решению
Совета Южского
муниципального района
от 28.08.2015 № 98

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Совет Южского муниципального района является представительным органом местного самоуправления. Совет Южского муниципального района состоит из Глав поселений, входящих в состав Южского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, в соответствии с равной независимо от численности нормой представительства (2 депутата). Срок полномочий депутатов определяется Уставом Южского муниципального района.
2. Совет Южского муниципального района (далее - "Совет") обладает правами юридического лица.

Статья 2

1. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Совета освещается в средствах массовой информации.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Ивановской области, Уставом Южского муниципального района, муниципальными правовыми актами Южского муниципального района и настоящим Регламентом.


II. СТРУКТУРА СОВЕТА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 3

1. Вновь сформированный Совет собирается на первое заседание не позднее 30-го дня со дня опубликования решения избирательной комиссии Южского муниципального района, подтверждающего правомочность состава вновь образованного Совета района. Первое заседание Совета района организует и начинает председатель избирательной комиссии Южского муниципального района. В дальнейшем заседание Совета района ведет старейший по возрасту депутат, который организует избрание Председателя Совета Южского муниципального района (далее - Председатель Совета) из состава депутатов Совета района.
2. Кандидатуры на должность Председателя Совета выдвигают депутаты, депутатские объединения. Возможно самовыдвижение.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Председателя Совета, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов.
5. Избрание Председателя Совета проводится открытым или тайным голосованием по решению Совета Южского муниципального района.
6. Порядок проведения тайного голосования и оформления его результатов проводится в соответствии со статьями 4 и 46 настоящего Регламента.
7. Депутат считается избранным на должность Председателя Совета, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета. Председатель Совета вступает в должность с момента его избрания.
8. Решение об избрании Председателя Совета подписывает депутат, который организует избрание Председателя Совета.

Статья 4

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Список для тайного голосования, в который включены все предложенные кандидатуры, передается в счетную комиссию для организации тайного голосования.
2. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
3. В случае если на должность Председателя Совета выдвинуто две и более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если в результате голосования две или более кандидатуры набрали одинаковое число голосов и это число является одним из двух наибольших по результатам голосования, то по всем этим кандидатурам проводится повторное голосование.
4. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
В случае если ни один из кандидатов при повторном голосовании не набрал необходимого числа голосов, назначаются повторные выборы, при этом кандидаты, принимавшие участие в первом голосовании, вправе принимать участие в повторных выборах.

Статья 5

1. Председатель Совета наряду с полномочиями депутата Совета:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета;
- осуществляет общее руководство работой аппарата специалистов Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- подписывает решения Совета ненормативного характера, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
- от имени Совета подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
- представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями и населением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области и настоящим Регламентом.
Ежегодно Председатель Совета района представляет Совету отчет о деятельности Совета за отчетный год.
2. Полномочия Председателя Совета района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Статья 6

1. Заместитель Председателя Совета избирается на заседании Совета района по предложению Председателя Совета района из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета Южского муниципального района.
2. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
3. Кандидат считается избранным на должность заместителя Председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.
4. В случае если кандидатура на должность заместителя Председателя Совета не получила большинства от установленной численности депутатов, Председатель Совета представляет другую кандидатуру. Председатель Совета вправе провести согласительные процедуры.
5. Решение об избрании заместителя Председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 7

1. Заместитель Председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом и поручениями Председателя Совета района, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Совета района.
2. Освобождение от должности заместителя Председателя Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины.
3. Решение об освобождении от должности заместителя Председателя Совета принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов и оформляется решением Совета.

Статья 8

Секретарь заседания Совета избирается простым большинством голосов от установленной численности депутатов по предложению Председателя Совета открытым голосованием на срок полномочий Совета.
Секретарь заседания:
- организует ведение протокола заседания Совета района;
- ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения (запросы), заявления, справки, сообщения, вопросы, предложения и представляет их председательствующему либо направляет для рассмотрения и ответа руководителям отделов администрации, другим должностным лицам;
- организует работу с обращениями общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, поступившими в адрес заседания;
- дает депутатам разъяснения по вопросам работы заседания;
- совместно с председательствующим подписывает протокол заседания Совета.

Статья 9

В случае временного отсутствия Председателя Совета, заместителя Председателя Совета или невозможности выполнения ими своих обязанностей, обязанности Председателя Совета временно возлагаются на одного из депутатов Совета. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием простым большинством от установленной численности депутатов и оформляется решением Совета.

Статья 10

1. Для обеспечения своей деятельности Совет самостоятельно определяет свою структуру и формирует аппарат специалистов.
Структура и штаты аппарата Совета определяются путем принятия Советом соответствующего решения.
2. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Совета.

III. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ФРАКЦИИ)

Статья 11

1. Депутатскими объединениями (фракциями) в Совете Южского муниципального района являются депутатские группы и другие объединения.
2. Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Депутатская группа, сформированная из депутатов Совета Южского муниципального района, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, подлежит регистрации, если ее численность составляет не менее трех депутатов.
4. Депутат Совета Южского муниципального района, не вошедший ни в одну из депутатских групп при их регистрации либо выбывший из нее в дальнейшем, может войти в любую из них при согласии депутатского объединения.
5. Внутренняя деятельность депутатских групп, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяются ими самостоятельно.
6. Депутатские группы информируют Председателя Совета о своих решениях.
7. Создание депутатской группы оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи группы, ее численность, а также фамилии депутатов - заместителей руководителя группы, координаторов, уполномоченных представлять интересы группы в Совете Южского муниципального района, а также во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу, а также письменное заявление депутатов.
8. Средства на материально-техническое обеспечение деятельности депутатских групп предусматриваются в смете Совета Южского муниципального района.

Статья 12

1. Регистрация депутатской группы осуществляется распоряжением Председателя Совета на основании:

б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решения о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета Южского муниципального района;
в) письменного заявления депутатов Совета Южского муниципального района о вхождении в депутатскую группу.
2. Регистрация депутатской группы производится не позднее 10 дней со дня подачи Председателю Совета Южского муниципального района документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в Совете Южского муниципального района.
3. В регистрации депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
4. Все зарегистрированные депутатские группы подлежат внесению в реестр депутатских групп Совета Южского муниципального района. Порядок ведения реестра депутатских групп Совета Южского муниципального района утверждается распоряжением Председателя Совета.
5. В случае сокращения депутатской группы ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия депутатской группой решения о самороспуске она исключается из реестра депутатских групп Совета Южского муниципального района.
6. Объединения депутатов Совета Южского муниципального района, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатской группы, определенными настоящим Регламентом.

Статья 13

1. Депутат Совета Южского муниципального района вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы, а также в случае подачи им Председателю Совета Южского муниципального района письменного заявления:
а) о выходе из депутатской группы;
б) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;
в) о вхождении во вновь образуемую группу.
Датой выхода из группы считается дата принятия соответствующего решения депутатской группой. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается дата принятия соответствующего решения депутатской группой.
2. В случае если число членов депутатской группы становится менее трех, то по истечении месяца со дня установления указанного факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, на основании соответствующего распоряжения Председателя Совета вносятся соответствующие изменения в реестр депутатских групп Совета Южского муниципального района.

IV. КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 14

Совет образует постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.
Каждый депутат, за исключением Председателя Совета, обязан состоять не менее чем в одной комиссии. Количественный и персональный состав комиссии определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом.
Комиссии Совета в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и иных правовых актов;
- организуют проведение депутатских слушаний;
- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов и иных нормативных актов области;
- осуществляют контрольные функции Совета в пределах их полномочий;
- решают другие вопросы, относящиеся к ведению Совета.
В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.

Статья 15

Председатель комиссии, его заместитель избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии. Председатель комиссии и его заместитель утверждаются решением Совета на основании протокола заседания комиссии без обсуждения на заседании Совета.
Вопрос об освобождении от обязанностей председателя комиссии или его заместителя может быть внесен по требованию группы депутатов в количестве не менее 3 человек или Председателя Совета.
Вопрос об освобождении от обязанностей председателя комиссии или его заместителя решается на заседании комиссии и утверждается решением Совета на ближайшем заседании Совета.
Добровольное сложение председателем комиссии или его заместителем своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании их письменных заявлений.
В случае непринятия Советом отставки председатель комиссии или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 16

Совет образует:
комиссию по экономической, бюджетной и аграрной политике,
комиссию по законности, местному самоуправлению и социальной политике.
Комиссии образуются на срок полномочий Совета, их создавшего.

Статья 17

Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседаниях могут присутствовать представители органов печати, телевидения и радио.
В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.
На заседаниях комиссий вправе присутствовать Глава района, Председатель Совета, руководители и специалисты аппарата Совета, начальники отделов администрации муниципального района, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия председателя комиссии.

Статья 18

Комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей отделов администрации муниципального района по согласованию с Главой района, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы.
По предложению комиссии руководители структурных подразделений районной администрации, предприятий, организаций приглашаются на заседания комиссии для разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 19

Комиссия по экономической, бюджетной и аграрной политике:
- предварительно рассматривает внесенный на утверждение Совета проект бюджета района, отчет о его исполнении вместе с заключением контрольно-счетного органа Южского муниципального района, дает по ним свои заключения;

- рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Совета свои замечания и предложения по проекту бюджета района и отчетам о его исполнении;

- внесение предложений по установлению и отмене налогов и сборов, входящих в компетенцию муниципального района;
- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономии при расходовании средств районного бюджета;
- рассматривает программы и планы социально-экономического развития района;
- рассматривает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в собственности муниципального района, с приватизацией муниципального имущества;
- рассматривает вопросы в области окружающей среды;
- рассматривает вопросы о развитии промышленности, строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса, рациональном использовании земель, повышении плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранительными мероприятиями, развитии всех форм хозяйствования на земле, создании инфраструктуры на селе;
- рассмотрение результатов проверок использования распорядителями и получателями бюджетных средств;
- поддержка перспективных направлений по улучшению качества жизни жителей муниципального района, работы учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности;
- организует проведение депутатских слушаний по вопросам ведения комиссии;
- дает заключение по проектам решений Совета и иных муниципальных правовых актов района, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;
- готовит и предварительно рассматривает проекты решений Совета и иных муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам ее ведения;
- рассматривает иные вопросы по своему профилю.

Статья 20

Комиссия по законности, местному самоуправлению и социальной политике:
- принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, охране государственного и общественного порядка, прав граждан на территории района;
- дает заключение по проектам решений Совета и иных муниципальных правовых актов района, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение, дает предложения по соответствующим разделам районного бюджета;
- рассматривает вопросы в области социального развития, труда и занятости, семьи и материнства, отцовства и детства, образования, здравоохранения, санитарии, социального обеспечения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта;
- организует проведение депутатских слушаний по вопросам соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, законов Ивановской области, муниципальных правовых актов района;
- готовит предложения по Уставу района, его изменениям и дополнениям, другие муниципальные правовые акты по вопросам организации системы местного самоуправления в районе;
- рассматривает предложения по изменению административно-территориального деления района;
- готовит предложения по организации местного самоуправления в районе;
- вопросы архивных фондов;
- вопросы создания условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- разъясняет положения Регламента и осуществляет контроль за его соблюдением, вносит предложения по вопросам проведения районного референдума;
- рассматривает иные вопросы по своему профилю.

Статья 21

В заключении комиссии на представленный проект решения дается оценка рассматриваемого проекта решения и формулируется одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету принять решение;
- рекомендовать Совету обсудить на своем заседании проект решения и принять его в первом чтении или за основу;
- рекомендовать Совету отклонить проект решения с предложенной в заключении мотивировкой.
Рекомендация комиссии обсудить на заседании Совета проект решения и принять его в первом чтении или за основу выносится в случае, когда комиссия считает необходимым внести в него изменения и дополнения. Такое решение, как и рекомендация отклонить проект решения, должно быть мотивировано.
Заключение комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, представляется Председателю Совета.

Статья 22

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий.
Депутат Совета, член комиссии, обязан присутствовать на заседании комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя комиссии или его заместителя или Председателя Совета.

Статья 23

Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя Председателя Совета. Представители комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии и Председателя Совета.
О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 2 дня депутатов своей комиссии, Председателя Совета, если заседание комиссии созывается по его инициативе, соответствующие отделы администрации муниципального района, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комиссии.

Статья 24

Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей. Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Совета.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 25

Совет собирается на первое заседание в соответствии с положениями Устава Южского муниципального района, при избрании не менее 2/3 установленного числа депутатов.
Первое заседание Совета открывает председатель муниципальной избирательной комиссии. Председательствует на первом заседании старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до тех пор, пока не будет избран Председатель Совета. Решение Совета об избрании Председателя Совета подписывает старейший по возрасту депутат.
2. После избрания Председателя Совета района избирается заместитель Председателя Совета, секретарь Совета района, решается вопрос об образовании комиссий Совета района, их наименовании.

Статья 26

Заседания Совета проводятся в городе Южа. По решению Совета место проведения заседаний может быть изменено.

Статья 27

Заседания Совета проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
На заседании Совета решения Совета по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом, а также по решению Совета проводится тайное голосование.
Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой района, Председателем Совета или группой депутатов численностью не менее пяти депутатов Совета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от состава Совета, присутствующего на заседании.
Данные о содержании закрытого заседания Совета, сведениях, составляющих государственную и служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.

Статья 28

Глава района, заместители Главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, председатель суда, прокурор района вправе присутствовать на любом открытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на заседаниях по приглашению.

Статья 29

1. Основной формой деятельности Совета района является заседание Совета района, которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета. В случае невозможности прибыть на заседание Совета района или постоянной депутатской комиссии депутат обязан заранее уведомить Председателя Совета района или аппарат Совета Южского муниципального района.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета района.
3. Заседания Совета созывает Председатель Совета района. В период отсутствия Председателя Совета - заместитель Председателя Совета. В случае отсутствия на заседании обоих лиц путем открытого голосования из числа депутатов избирается председательствующий на данном заседании.
4. Очередные заседания Совета проводятся ежемесячно каждую третью пятницу, но не реже одного раза в два месяца.
5. Внеочередные заседания Совета могут созываться по требованию Главы района по собственной инициативе, Председателя Совета либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.
Заседания, созываемые по инициативе Главы района, проводятся в срок не позднее 7 дней.

Статья 30

1. Работа Совета строится на основе плана, составляемого на квартал. Проект плана формируется Советом за месяц до начала очередного квартала по предложению Главы района, Председателя Совета, Председателя контрольно-счетного органа Южского муниципального района, депутатов Совета, постоянных депутатских комиссий, должностных лиц администрации района и вносится на рассмотрение заседания Совета депутатов района перед началом текущего квартала.

Статья 31

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от общего числа избранных депутатов Совета.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета.
О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании Совета осуществляется после каждого перерыва в его заседании.

Статья 32

Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Совета;
- участие в работе комиссий Совета;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;
- участие в выполнении поручений Совета.
Депутат Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета.
Депутат информирует о своей деятельности Совет поселения, а также жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутаты Совета пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.
Депутат Совета имеет право избирать и быть избранным в органы комиссий Совета.
Депутат Совета обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Депутат Совета вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом, обращаться с вопросами к представителям администрации, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования.
Депутат Совета вправе участвовать в обсуждении законопроектов и иных правовых актов, других вопросов, рассматриваемых Советом, а также в депутатских слушаниях.
Депутат Совета вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности.

Статья 33

1. Проект повестки дня заседания Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня формируется Председателем Совета на основании плана работы Совета, предложений Председателя Совета, Главы района, Председателя контрольно-счетного органа Южского муниципального района, комиссий Совета и депутатов Совета.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав Совета;
2) проекты решений Совета о местном бюджете;
3) об образовании комиссий Совета, изменении в их составе;
4) проекты решений Совета о Регламенте Совета;

5) акты прокурорского реагирования (протесты и другие), требующие в соответствии с федеральным законодательством своего рассмотрения Южском муниципальным районом.
4. Председатель Совета не вправе принять решение о невключении в проект повестки дня заседания Совета обсуждения проекта в случае, если Глава района или, по меньшей мере, три депутата Совета настаивают на рассмотрении проекта Советом.
5. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

Статья 34

Депутаты Совета своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета. Тексты проектов решений и иных муниципальных правовых актов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Совета. Данный срок при необходимости может быть сокращен до трех дней. В исключительных случаях при необходимости принятия неотложных решений, проект решения может быть рассмотрен на заседании комиссии непосредственно перед заседанием Совета; при отсутствии возражений депутатов Совета, проект решения включается в повестку дня заседания Совета.

Статья 35

Председательствующий в ходе заседания Совета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованием настоящего Регламента и решениями Совета;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- контролирует работу Совета, ведение стенограммы и протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью;
- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

Статья 36

Председательствующий в ходе заседаний Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий не вправе вносить от своего имени поправки в проекты решений, обсуждаемых Советом.
Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он в общем порядке записывается для выступления. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 37

Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложения, по мотивам голосования, а также справки, информации, заявления, обращения.

Статья 38

Выступающий на заседании Совета не должен допускать в своей речи грубые, некорректные выражения и действия, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен председательствующим слова без предупреждения.
Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Совета.

Статья 39

Порядок работы заседания Совета.
Заседания Совета, как правило, начинаются в 10 часов.
Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Советом по предложению председательствующего в начале заседания при утверждении повестки заседания.

Статья 40

На каждом заседании Совета ведется протокол, а при необходимости, видео- и аудиозапись.
В протоколе заседания содержится:
а) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета;
б) общее число депутатов, списки присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список приглашенных на заседание;
д) повестка заседания Совета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета;
е) проекты решений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
з) материалы, переданные в ходе заседания секретарю депутатами и выступающими;
и) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
К протоколу прилагаются полные тексты принятых Советом актов.
Протокол заседания Совета оформляется в течение 5 дней после окончания заседания Совета, визируется секретарем заседания и подписывается председательствовавшим на заседании Совета.

VI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 41

Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
Организация проведения депутатских слушаний возлагается Председателем Совета на соответствующие комиссии Совета.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит Председателю Совета или группе депутатов, то Председатель Совета вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 42

Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствами массовой информации.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
Депутаты Совета вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 43

Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комиссии, ответственной за их проведение.
Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатские слушания вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.
Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Депутаты могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний.
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной и письменной формах.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.

Статья 44

В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством голосов депутатов Совета, принявших в них участие.
Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего. Рекомендации открытых депутатских слушаний публикуются в печати.

VII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 45

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается или переносится на следующее заседание Совета. Если по результатам голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению Совета проводится повторное голосование. По решению Совета, принимаемому простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнений в подписном листе.
По вопросам, требующим принятия оперативного решения, возникающим в период между созывами заседаний Совета, может быть принято решение в рабочем порядке путем поименного опроса депутатов. Затем каждый депутат свое согласие или несогласие подтверждает письменно, заверяя личной подписью, датой. Поименные письменные опросы подшиваются к решению Совета. Информация о принятии или непринятии решения в рабочем порядке доводится до сведения депутатов Совета на очередном заседании и фиксируется в протоколе заседания.

Статья 46

1. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и в случаях, предусмотренных Регламентом и Уставом Южского муниципального района. Тайное голосование проводится бюллетенями.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетенях для тайного голосования по проекту решения или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и определяются председателем счетной комиссии.
Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Совета, один бюллетень по выборам или принятию решения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения. В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемого решения или кандидатуры. Вычеркивание и слова "за", и слова "против", а также фамилий всех кандидатов или вариантов решений считается воздержанием от подачи голоса. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании Совета. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом открытым голосованием.

Статья 47

Предложение о проведении поименного голосования проводится по требованию не менее 1/3 депутатов Совета. Голосования Совета в этом случае не требуется.
Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Совета и включаются в протокол заседания Совета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 48

Настоящим Регламентом устанавливаются понятия, используемые для определения результатов голосования:
а) установленный состав - 21 депутат;
б) число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;
в) число присутствовавших на заседании - число зарегистрировавшихся депутатов;
г) простое большинство голосов - число депутатов, превышающее половину голосов, необходимых для принятия данного решения, - 11 голосов;
д) две трети (2/3) от установленного Регламентом числа депутатов - 14.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 49

Совет непосредственно осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления и организациями района Конституции Российской Федерации, конституционных федеральных законов и федеральных законов Российской Федерации, правовых актов района, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности района.

Статья 50

Совет осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Глава района и администрация подотчетны Совету в пределах их компетенции.
Совет заслушивает информацию администрации муниципального района об исполнении бюджета, планов, программ развития района.
Контрольно-счетный орган Южского муниципального района контролирует исполнение бюджета Южского муниципального района, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Южского муниципального района, отчета о его исполнении, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Южского муниципального района.

Статья 51

Депутат Совета или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к Совету, Главе района, заместителям Главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации и руководству Южского городского и сельских поселений муниципального района, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Южского муниципального района.
Такое обращение вносится в письменной или устной форме и оглашается на заседании Совета, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения органами или должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации, законов Ивановской области, постановлений и других актов, принимаемых Советом и администрацией района, либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано депутатским запросом и включено в повестку дня Совета. В связи с ним принимается решение.
Орган или должностное лицо, которыми внесен запрос, обязаны в срок семи дней дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Совета.
При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня оглашения запроса.
По результатам рассмотрения запроса Советом может быть принято отдельное решение.

IX. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
С ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52

Совет имеет право законодательной инициативы в Ивановской областной Думе.

Статья 53

Совет и администрация муниципального района могут привлекаться областными органами государственной власти к участию в формировании и реализации на территории района областных программ. При этом району возмещаются расходы, связанные с реализацией этих программ.

Статья 54

Взаимоотношения Совета с администрацией муниципального района регулируются Уставом Южского муниципального района.
Не допускается осуществление Советом исполнительно-распорядительных функций.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Совет вправе вносить предложения об отмене актов администрации муниципального района или обязать Главу района отменить акты руководителей отделов администрации муниципального района, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, нормативно-правовым актам Ивановской областной Думы и Совета. В десятидневный срок должностное лицо, к которому направлено обращение, обязано его рассмотреть и дать Совету ответ по существу вопроса.
Разногласия между Советом и Главой Южского муниципального района решаются путем переговоров, консультаций, с помощью создаваемых на паритетных началах согласительных комиссий, других согласительных процедур.

X. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ПРОЕКТОВ, РЕШЕНИЙ
И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 55

Проекты документов, решений и иных муниципальных правовых актов района, а также изменений и дополнений в них вносятся Главой района, Председателем Совета, Председателем контрольно-счетного органа Южского муниципального района, органами прокуратуры, инициативными группами граждан.
Председатель Совета поручает комиссиям сделать заключение по проекту или оставляет это право за собой.

Статья 56

1. На рассмотрение Совета вместе с текстом проекта решения представляются следующие документы:
1) представление с обоснованием необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику проекта, его целей и основных положений, а также ожидаемые социально-экономические последствия его принятия;
2) проекты решения на бумажных носителях и в электронном виде с учетом требований Постановления Правительства Ивановской области от 19.11.2014 № 476-п "Об утверждении требований к электронному виду представляемых в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области копий муниципальных нормативных правовых актов";
3) двадцать три копии текста проекта решения на бумажных носителях с учетом требований подпункта 2 настоящей статьи;
4) перечень муниципальных правовых актов Южского муниципального района, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного акта;
5) предложения о разработке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, которые необходимы для реализации данного акта;
6) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
7) при направлении в электронном виде проектов решений, вносящих изменения (дополнения) в ранее принятые решения, одновременно с ними представляется в электронном виде актуальная версия текстов изменяемых решений с учетом внесенных изменений (дополнений) с учетом требований пункта 2 настоящей статьи.
2. Проект решения должен иметь следующую форму:
а) заголовок: Совет Южского муниципального района - решение;
б) наименование решения;
в) текст решения, состоящий из преамбулы, в которой указывается цель и основания принятия решения;
г) описательная часть, в которой излагается содержание решения, нормативный акт, утверждаемый решением;
д) порядок осуществления контроля за исполнением принятого решения;
е) заключительная часть, в которой определяется порядок вступления решения в силу.

Статья 57

Комиссия, которой поручена разработка проекта решения, организует свою работу в соответствии с положениями главы 4 настоящего Регламента.
После подготовки заключения по проекту решения комиссия, ответственная за его подготовку и принятие, не позднее чем за пять дней до рассмотрения на заседании направляет проект депутатам Совета.

Статья 58

Рассмотрение проекта решения Советом происходит открыто. Совет может приглашать на свои заседания инициаторов проекта решения, их представителей, специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.
Рассмотрение на заседании Совета проекта начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя комиссии или один из членов комиссии.
Депутаты Совета могут обращаться к докладчикам с вопросами.
Обсуждение проекта, в том числе поправки, замечания, дополнения депутатов, проводится в порядке, установленном главой 5 настоящего Регламента.
На заседании Совета при обсуждении проекта может быть предоставлена возможность для выступления специалистам.

Статья 59

Заключение комиссии и поправки к ним рассматриваются в обязательном порядке.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 60

По результатам обсуждения Совет выносит одно из следующих решений:
- принять решение (иной нормативный акт) района;
- принять решение (иной нормативный акт) района в первом чтении или за основу;
- отклонить представленный на рассмотрение Совета проект.
Решения и иные нормативные акты района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
При принятии решения об отклонении представленного проекта Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено Уставом, принимает решение, в котором приводится обоснование решения и может содержаться порядок доработки отклоненного проекта.

Статья 61

Нормативные правовые акты, принятые Советом, направляются Главе района для подписания и опубликования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и официальному опубликованию.
Председатель Совета подписывает решения Совета ненормативного характера.
Решения Совета, иные муниципальные правовые акты Совета вступают в силу в соответствии с Уставом Южского муниципального района.

XI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 62

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата управления Совета, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета.
Смета расходов, связанных с деятельностью Совета, утверждается решением Совета, принимаемым большинством голосов от состава депутатов, избранных в Совет, в пределах средств, выделенных из местного бюджета на содержание Совета.

XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63

Вся документация, поступающая в адрес Совета, регистрируется в "Журнале регистрации входящих документов", получает соответствующий номер и подшивается в папку "Входящие документы Совета".
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 64

Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на заседании Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные группой депутатов, состоящей не менее чем из 3 человек, включаются Главой района в повестку дня заседания Совета незамедлительно без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.


------------------------------------------------------------------