Постановление администрации Лежневского муниципального района от 30.01.2015 N 127 "Об утверждении Административного регламента Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Лежневского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ
РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕЖНЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Лежневского муниципального района
от 25.08.2015 № 344)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация Лежневского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Лежневского муниципального района Ивановской области" (прилагается).

2. Установить, что Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Лежневского муниципального района Ивановской области" действует только на территориях тех поселений Лежневского муниципального района, с органами местного самоуправления которых заключены соглашения о передаче части полномочий в области градостроительной деятельности на уровень муниципального района.

3. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района.

Глава Администрации
Лежневского муниципального района
О.С.КУЗЬМИЧЕВА





Утвержден
постановлением
Администрации Лежневского
муниципального района
от 30.01.2015 № 127

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Лежневского муниципального района
от 25.08.2015 № 344)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Лежневского муниципального района Ивановской области".
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявитель - получатель муниципальной услуги либо его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.2.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются правообладатели земельных участков.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений.
1.3.1.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и архитектуре.
1.3.1.2. Местонахождение Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и архитектуре Администрации Лежневского муниципального района (далее - Комитет): 155120, Ивановская область, Лежневский район, поселок Лежнево, улица Октябрьская, д. 32, кабинет № 11, тел.: 8 (49357) 2-11-56, адрес электронной почты - otdarh@lezhnevo.ru, адрес официального сайта Администрации Лежневского муниципального района - www.lezhnevo.ru.
Ответственный исполнитель Комитета осуществляет прием, консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц в соответствии со следующим графиком приема граждан:
среда: 9.00 - 12.00;
четверг: 9.00 - 12.00.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является должностное лицо Комитета - начальник Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и архитектуре (далее - начальник Комитета).
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.2.1. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ивановской области).
1.3.2.2. Местонахождение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ивановской области): 155120, Ивановская область, Лежневский район, поселок Лежнево, улица Октябрьская, д. 32, кабинет № 38, тел.: 8 (49357) 2-14-81. График работы:
понедельник: 8.00 - 16.00;
вторник: 8.00 - 17.00;
среда: 8.00 - 16.00;
четверг: 8.00 - 16.00;
пятница: с 8.00 - 15.00;
суббота: с 8.00 - 12.00;
воскресенье - выходной день.
Адрес официального интернет-сайта Росреестра: www.rosreestr.ru.
Предварительная запись на прием осуществляется через портал Росреестра:
http://rosreestr.ru/, в разделе "Офисы и приемные".
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- размещения на интернет-сайте Администрации (www.lezhnevo.ru);
- использования средств телефонной связи, по номеру: (49357) 2-11-56;
- проведения консультаций работниками Администрации.
Прием при личном обращении осуществляется начальником Комитета, иным уполномоченным должностным лицом Комитета.
В случае изменения режима работы Комитета может быть установлен иной режим приема граждан.
Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя;
- посредством размещения информации на информационном стенде, в средствах массовой информации.
1.3.4. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, а также Единому порталу государственных и муниципальных услуг или на личном приеме.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) полное наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (если имеется) (для физического лица) заявителя, а также дата представления запроса.
Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
- об оставлении без рассмотрения заявления;
- об отказе в предоставлении услуги.
Информирование заявителей производится посредством направления уведомления в письменной форме в порядке, установленном Административным регламентом.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Лежневского муниципального района Ивановской области" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Лежневского муниципального района. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя действий (согласований), связанных с обращением в иные органы и организации, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (постановление) или уведомление об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 90 дней со дня регистрации заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2.5. Перечень нормативно-правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие
с предоставлением муниципальной услуги

Правовые основания предоставления муниципальной услуги на территории Лежневского муниципального района Ивановской области:
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", № 5 - 6, 14.01.2005;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179;
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Ивановской области", 25.07.2008, № 28 (398), "Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы", август, 2008, 13.08.2008, № 13 (259);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006;
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", № 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", № 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, № 15, ст. 2036;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, № 27, ст. 3744;
- Решение Лежневского районного Совета от 29.12.2005 № 7 "Положение о публичных слушаниях в Лежневском муниципальном районе Ивановской области". Первоначальный текст документа опубликован в издании "Сельские вести", № 6 (6376), 24.01.2006;
- Утвержденные Правила землепользования и застройки поселений Лежневского муниципального района.

2.6. Документы, предъявляемые
для получения муниципальной услуги

2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление).
2.6.1.2. Если разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства испрашивается в отношении земельного участка, свободного от застройки, к заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра по формам КВ.1, КВ.2, КВ.3, КВ.4, КВ.5, КВ.6);
д) кадастровый план территории;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
2.6.1.3. Если разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства испрашивается в отношении земельного участка, на котором имеются объекты недвижимости, к заявлению помимо документов, указанных в пункте 2.6.1.2 настоящего Регламента, прилагаются:
2.6.1.3.1. кадастровые паспорта всех объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка или объекта капитального строительства;
2.6.1.3.2. правоустанавливающие документы на все объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка или объекта капитального строительства:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) правоустанавливающие документы, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.1.3.3. материалы, обосновывающие необходимость предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка или объекта капитального строительства.
2.6.1.4. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 (а, в), 2.6.1.3.2 (б), 2.6.1.3.3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.1.5. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2 (б, г, д, е), 2.6.1.3.1, 2.6.1.3.2 (а) пункта 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются Комитетом в государственных и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.2. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. Исключен с 25 августа 2015 года. - Постановление администрации Лежневского муниципального района от 25.08.2015 № 344.

2.7. Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- Отсутствие (полное или частичное) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указание которых предусмотрено формой заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемой к настоящему Регламенту;
- Невозможность прочтения заявления и приложенных документов;
- Заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых заявителем в целях получения муниципальной услуги, дается в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются заявителю в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения заявителя, поступившего по почте, основания отказа разъясняются заявителю в письменном ответе.

2.9. Основания для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- Не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, которые заявитель в соответствии с настоящим Регламентом обязан предоставить самостоятельно;
- Наличие ответа государственного органа или подведомственной государственному органу организации об отсутствии документов (копий, сведений, содержащихся в них), запрашиваемых Комитетом в порядке межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги;
- Предоставление заявителем документов в ненадлежащий орган;
- На земельный участок не распространяется действие градостроительных регламентов либо для земельного участка градостроительные регламенты не установлены;
- Отсутствует испрашиваемое отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в правилах землепользования и застройки для территориальной зоны, в пределах которой находится земельный участок или объект капитального строительства, относительно которых испрашивается разрешение;
- Не соблюдаются требования технических регламентов;
- Письменный отказ заявителя или его представителя от получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, поданный до издания постановления Администрации о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения;
- Нарушение зоны эксплуатации линий инженерных коммуникаций.
Администрация вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
- Наличие в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, недостоверных сведений или несоответствие указанных документов требованиям законодательства.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Информацию о процедуре заявитель получает бесплатно. Муниципальная услуга по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства предоставляется бесплатно.
2.10.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

2.11. Срок ожидания предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Ожидание в очереди при подаче заявления - не более 15 минут. Прием заявителей ведется без предварительной записи.
2.11.2. Прием одного заявителя для подачи документов - не более 15 минут.
2.11.3. При личной явке заявителя ожидание в очереди при получении решения - не более 10 минут.

2.12. Срок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги

Поступившее от заявителя или его представителя заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и прилагаемые к нему документы регистрируются в установленном порядке уполномоченным должностным лицом в приемной Главы Администрации в день поступления заявления. Полномочия представителя должны быть оформлены надлежащим образом (документ, удостоверяющий личность, либо доверенность от заказчика). Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения Администрацией заявления. В случае направления заявления по почте обязанность подтверждения факта его отправки лежит на заявителе.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения
заявления, информационным стендам

2.13.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.13.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.13.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявления.
2.13.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.13.5. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.


2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - 2 (два) раза по 15 (пятнадцать) минут.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
(в ред. Постановления администрации
Лежневского муниципального района от 25.08.2015 № 344)

3.1. Состав и последовательность административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
(в ред. Постановления администрации
Лежневского муниципального района от 25.08.2015 № 344)

3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от заявителя, либо отказ в приеме документов;
- рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, подготовка мотивированного отказа в приеме документов, в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

3.2. Прием и регистрация документов
и передача их на исполнение

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в Администрацию Лежневского муниципального района заявления с комплектом документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно.
3.2.2. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
Прием документов осуществляется работником, ответственным за прием документов, поступающих на имя Главы Администрации, в день поступления документов с последующим представлением Главе Администрации для резолюции.
Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении Главой Администрации, поступает на исполнение в Комитет.
Начальник Комитета в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и прилагаемых к нему документов определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы.
3.2.4. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения.
3.2.5. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов.
3.2.6. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются и передаются на рассмотрение уполномоченному лицу.
3.2.7. Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.

3.3. Проверка зарегистрированных документов
об оказании муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, ответственному специалисту Комитета.
3.3.2. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней проверяет их комплектность и соответствие установленным требованиям, а в случае некомплектности и несоответствия материалов установленным требованиям обеспечивает возврат материалов заявителю, в том числе подготавливает уведомление об отказе с указанием причины отказа, обеспечивает его подписание, регистрацию и направление уведомления заявителю.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ответственный специалист Комитета направляет необходимые запросы по каналам межведомственного взаимодействия.

3.4. Порядок формирования и направления межведомственного
запроса в органы, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие поданных документов заявителем пункту 2.6.1.
3.4.2. Под межведомственным запросом понимается документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный Комитетом, предоставляющим муниципальную услугу, в государственный орган, участвующий в предоставлении данной услуги, предусмотренный частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Обращение заявителя в Администрацию о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию заявителя на обработку его персональных данных в целях предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.4.3. Запрос должен содержать следующую информацию:
- наименование органа, направляющего запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос;
- наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимых для представления услуги сведений, с указанием его реквизитов;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом;
- дата направления запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпункта 3.4.3 не распространяются на межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.4. Ответственный исполнитель подготавливает межведомственные запросы:
- о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта и кадастрового плана территории, кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 18.05.2012 № 292 (ред. от 15.04.2013), и направляет его в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ивановской области;
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Ответственный исполнитель направляет межведомственный запрос о представлении необходимых документов и (или) информации только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги. Направление межведомственного запроса о предоставлении необходимых документов и (или) информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением услуг, не допускается, а должностные лица, направившие такой запрос, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.4.5. Направление запросов осуществляется следующими способами: почтовым отправлением; курьером, под расписку; с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии подключения); иными способами, не противоречащими законодательству. Комитет определяет способ направления запроса и осуществляет его направление.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается уполномоченным лицом Комитета и заверяется печатью (штампом) Администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.4.6. Днем направления запроса считаются соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.7. Датой получения ответа на запрос являются, соответственно, дата поступления в Администрацию почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.8. При получении ответа на запрос уполномоченное должностное лицо Комитета приобщает полученный ответ к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о представлении муниципальной услуги, а при отсутствии дела приобщает поступивший ответ к документам, представленным заявителем.
3.4.9. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
(пп. 3.4.9 в ред. Постановления администрации Лежневского муниципального района от 25.08.2015 № 344)

3.5. Подготовка, утверждение и выдача разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального
строительства либо выдача отказа в предоставлении
муниципальной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо мотивированный отказ в выдаче.
3.5.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на данной стадии ответственным специалистом Комитета формируется пакет документов и направляется для дальнейшего рассмотрения на очередное заседание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Комиссия).
3.5.3. По результатам рассмотрения пакета документов Комиссия дает заключение о возможности реализации намерений заявителя в соответствии с правилами землепользования и застройки на территории Лежневского муниципального района Ивановской области.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель, секретарь и члены Комиссии, присутствующие на заседании.
3.5.4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
В соответствии с правилами землепользования и застройки на территории Лежневского муниципального района Ивановской области ответственный специалист Комитета готовит проект Решения Совета Лежневского муниципального района о назначении и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Подготовленный проект Решения подписывается Главой Лежневского муниципального района и регистрируется в установленном порядке.
3.5.5. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются заказными письмами с уведомлениями либо вручаются под роспись не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.5.6. Срок подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства составляет не более одного месяца.
3.5.7. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.5.8. Глава Администрации в течение семи дней принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.5.8.1. На основании рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения ответственный специалист Комитета готовит проект постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или уведомление об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.5.8.2. Подготовленный проект постановления либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается Главой Администрации Лежневского муниципального района и регистрируется в установленном порядке.
3.5.8.3. Ответственный исполнитель Комитета не позднее трех рабочих дней со дня подписания постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо уведомления об отказе в предоставлении такого разрешения уведомляет заявителя о результате предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи и направления уведомления в письменной форме в порядке, установленном Административным регламентом.
3.5.8.4. Заявителю лично вручается пакет документов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или уведомление об отказе в предоставлении такого разрешения.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или уведомление об отказе в предоставлении такого разрешения может быть выдано уполномоченному доверенностью лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

3.6. Требования, учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
(введен Постановлением администрации
Лежневского муниципального района от 25.08.2015 № 344)

3.6.1. Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде на Едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы).
Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- запрос удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

3.7. Предоставление муниципальной услуги
в многофункциональных центрах
(введен Постановлением администрации
Лежневского муниципального района от 25.08.2015 № 344)

3.7.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональных центрах в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Лежневского муниципального района по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, принятием решений должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником Комитета Администрации Лежневского муниципального района.

4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений порядка предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Плановые проверки полноты и качества исполнения Регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы Комитета Администрации Лежневского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.

4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Уполномоченные должностные лица Администрации, Комитета в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги

4.4.1. В рамках контроля соблюдения порядка предоставления муниципальной услуги проводится анализ содержания поступающих заявлений, оснований предоставления муниципальной услуги и порядка ее проведения, ознакомления с результатами.
Принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих

5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
решений и действий (бездействия) уполномоченного органа

Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента, письменно на имя Главы Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы местного самоуправления, должностные лица,
которым может быть адресована жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам, является Администрация Лежневского муниципального района, находящаяся по адресу: 155120, Ивановская область, Лежневский район, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 32. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (претензией) к Главе Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (подается в произвольной форме).
(в ред. Постановления администрации Лежневского муниципального района от 25.08.2015 № 344)

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
(в ред. Постановления администрации Лежневского муниципального района от 25.08.2015 № 344)
5.4.2. Исключен с 25 августа 2015 года. - Постановление администрации Лежневского муниципального района от 25.08.2015 № 344.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение:
- удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого ранее решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы (претензии) с обоснованием причин отказа.
(в ред. Постановления администрации Лежневского муниципального района от 25.08.2015 № 344)

5.7. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе


Отказ в выдаче в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Лежневского муниципального района Ивановской области может быть обжалован в судебном порядке путем подачи заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления в установленные законодательством сроки, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

5.9. Получение информации и документов,
необходимых для рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.

5.10. Способы информирования заявителя
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на стендах в здании, а также может быть сообщена заявителю специалистами Комитета при личном контакте, почтовой, телефонной связью, посредством электронной почты.






Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление разрешения на условно разрешенный
вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства на территории Лежневского
муниципального района Ивановской области".

Заявление о предоставлении разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объекта капитального строительства

Главе Администрации Лежневского муниципального района
Ивановской области
от _________________________________________________,
(Ф.И.О./наименование юридического лица)
адрес: _____________________________________________,
(индекс) (город) (улица, дом, квартира)
тел.: _______________________________________________
(номер контактного телефона)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального
строительства, расположенного по адресу: __________________________________
__________________________________________________________________________,
кадастровый номер земельного участка:
__________________________________________________________________________,
площадь земельного участка:
__________________________________________________________________________.
Согласен нести расходы, связанные с организацией и проведением
публичных слушаний (на основании п. 10 ст. 39 Градостроительного кодекса
Российской Федерации).

Документы, прилагаемые к заявлению:
1. _______________________________________________________________________,
2. _______________________________________________________________________,
3. _______________________________________________________________________.

____________ ______________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------