Постановление администрации Южского муниципального района от 27.07.2015 N 419-п "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Южского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 419-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В соответствии со ст. ст. 57, 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с пп. 4 п. 1 ст. 9, ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Законом Ивановской области от 05.07.2013 № 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области" и устанавливает единый порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Южского муниципального района, администрация Южского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Южского муниципального района (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".

И.о. Главы администрации
Южского муниципального района
С.Ю.КРОПОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации Южского
муниципального района
от 27.07.2015 № 419-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

В соответствии со ст. ст. 57, 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с пп. 4 п. 1 ст. 9, ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Законом Ивановской области от 05.07.2013 № 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области" и устанавливает единый порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Южского муниципального района:
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации юридических лиц - муниципальных образовательных учреждений в Южском муниципальном районе.
1.2. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. В Южском муниципальном районе муниципальные образовательные организации создаются в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций, - в форме учреждений.
1.4. Образовательное учреждение - это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Она вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом; иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой организации на русском языке.
1.5. Муниципальной образовательной организацией является образовательное учреждение (далее - Учреждение), созданное муниципальным образованием.
Учредителем муниципальных образовательных учреждений является Отдел образования администрации Южского муниципального района.
1.6. Имущество Учреждений является муниципальной собственностью и передается Учреждениям в оперативное управление.
1.7. К муниципальным образовательным учреждениям относятся Учреждения следующих типов:
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения;
- учреждения дополнительного образования.
1.8. Учреждения могут быть:
- казенными;
- бюджетными.
1.9. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.10. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимает Учредитель.

2. Порядок создания и реорганизации муниципальных
образовательных учреждений

2.1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее Учредителями (Учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном администрацией Южского муниципального района, - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
2.2. Предложения о создании или реорганизации муниципальных образовательных учреждений могут направляться заместителями главы администрации, руководителями органов администрации в пределах их полномочий на имя главы администрации Южского муниципального района. Уполномоченный орган администрации осуществляет подготовку проекта постановления главы о создании или реорганизации Учреждения.
Проект постановления о создании или реорганизации Учреждения должен содержать:
1) обоснование о необходимости создания или реорганизации образовательного учреждения;
2) состав муниципального имущества, подлежащего передаче образовательному учреждению;
3) сведения о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
2.3. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемым или реорганизуемым Учреждением на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами Учреждения.
2.4. На основании принятого постановления главы муниципального района уполномоченный орган администрации в двухнедельный срок разрабатывает проект устава создаваемого или реорганизуемого Учреждения и направляет его главе муниципального района с соответствующим проектом постановления для утверждения.
К проекту устава реорганизуемого Учреждения прилагаются:
1) при реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения - три экземпляра передаточного акта и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц;
2) при реорганизации Учреждения в форме разделения или выделения из состава Учреждения одного или нескольких юридических лиц - три экземпляра разделительного баланса и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых Учреждений.
2.5. При создании Учреждения права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации муниципального образовательного учреждения.
2.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на ведение образовательной деятельности.
2.7. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его Учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния двух или нескольких Учреждений, присоединения к Учреждению одного или нескольких Учреждений, выделения из Учреждения одного или нескольких Учреждений, преобразования Учреждения в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
2.8. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
2.9. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
2.10. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
2.11. Утверждение изменений в устав Учреждения производится на основании постановления главы администрации Южского муниципального района.
2.12. Вновь образованные (реорганизованные) Учреждения в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в установленном порядке в управление имущественных отношений администрации муниципального района полный комплект учредительных документов для внесения последнего в Реестр муниципальной собственности.
2.13. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются учредительными документами, заключенными между ними в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок возникновения и прекращения права
оперативного управления

3.1. Имущество Учреждения формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- иных не противоречащих законодательству источников.
3.2. Право на имущество, закрепляемое на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества.
3.3. Имущество, приобретенное Учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета Учреждения.
3.4. Право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у Учреждения с момента передачи ему имущества.
3.5. Право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено в установленном порядке по решению Учредителя, за исключением имущества Учреждения, ликвидируемого в установленном порядке, или Учреждения, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).
3.6. Муниципальное имущество может быть изъято Учредителем из оперативного управления Учреждения на основании:
3.6.1. постановления главы администрации Южского муниципального района, в том числе принимаемого при:
1) изъятии имущества у Учреждения для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
2) изъятии имущества у Учреждения в связи с правомерным изъятием у него земельного участка, на котором размещено это имущество;
3) изъятии у Учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;
4) передаче имущества другому муниципальному хозяйствующему субъекту;
3.6.2. решения суда об изъятии имущества у Учреждения в случаях, установленных действующим законодательством.
3.7. Передача имущества из оперативного управления одного Учреждения в оперативное управление другому образовательному учреждению (с баланса на баланс) производится на основании постановления Учредителя по актам приема-передачи, утверждаемым главой района.

4. Изменение типа Учреждения

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
4.2. Изменение типа существующего Учреждения осуществляется по инициативе Учреждения либо Учредителя.
Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией Южского муниципального района, - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому Учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
4.3. Если инициатором изменения типа Учреждения является Учредитель, то уполномоченный орган администрации муниципального района подготавливает проект постановления главы муниципального района об изменении типа Учреждения. Проект постановления главы муниципального района об изменении типа Учреждения должен содержать:
- наименование существующего Учреждения;
- наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя;
- основные цели деятельности Учреждения;
- перечень мероприятий по изменению типа Учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.4. В случае если инициатором изменения типа является Учреждение, его обращение об изменении типа направляется в администрацию муниципального района.
4.5. Администрация муниципального района рассматривает в 10-дневный срок обращение и в случае положительного решения подготавливает проект постановления главы муниципального района об изменении типа Учреждения.

5. Порядок ликвидации образовательных учреждений

5.1. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений проводится по окончании учебного года. Ликвидация образовательного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.2. Ликвидация образовательного учреждения осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
5.3. Уполномоченный орган администрации муниципального района подготавливает проект постановления главы администрации Южского муниципального района о ликвидации юридического лица, в котором указываются сроки ликвидации и состав ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включаются представители отдела образования администрации Южского муниципального района, отдела имущественных отношений, управления по правовому обеспечению и безопасности муниципального образования и иные представители, а также руководитель ликвидируемого Учреждения. Состав комиссии состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 4 членов комиссии. Положение о комиссии утверждается постановлением главы администрации Южского муниципального района.
5.4. На основании постановления главы муниципального района о ликвидации Учреждения уполномоченный орган администрации муниципального района в трехдневный срок в письменной форме информирует орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации.
5.5. С момента издания постановления о ликвидации полномочия по управлению Учреждением переходят к ликвидационной комиссии.
5.6. Ликвидационная комиссия проводит экспертную оценку, которая должна содержать:
- сведения о полном наименовании Учреждения и месте нахождения образовательного учреждения;
- причину ликвидации образовательного учреждения;
- пояснительную записку о необходимости ликвидации образовательного учреждения с анализом финансового состояния и содержания образовательного учреждения;
- предложения по дальнейшему обеспечению прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, всех детей, получающих образование в данном Учреждении;
- направления использования имущества ликвидируемого образовательного учреждения.
5.7. В десятидневный срок после издания постановления о ликвидации руководитель ликвидируемого Учреждения представляет в управление имущественных отношений администрации Южского муниципального района копии следующих документов в двух экземплярах:
1) устава Учреждения;
2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
3) бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом налоговой инспекции.
5.8. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по ликвидации Учреждения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
5.8.1. Направляет распоряжение о ликвидации юридического лица:
1) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не позднее трех дней с момента издания распоряжения;
2) в налоговую инспекцию по месту учета ликвидируемого Учреждения для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого Учреждения перед бюджетами всех уровней;
3) в Центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией Учреждения.
5.8.2. Помещает в обязательном порядке в средствах массовой информации публикацию о ликвидации Учреждения, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации Учреждения.
5.8.3. В срок не позднее трех дней с момента выхода постановления о ликвидации Учреждения направляет в банковское учреждение, в котором находятся счета ликвидируемого Учреждения, извещение о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению Учреждением с приложением копии постановления о ликвидации Учреждения.
5.8.4. После окончания объявленного срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет его на согласование в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается главой муниципального района.
5.8.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения.
5.8.6. По окончании расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который утверждается Главой администрации Южского муниципального района по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.8.7. Направляет один экземпляр ликвидационного баланса в налоговую инспекцию для получения справки о снятии Учреждения с налогового учета.
5.8.8. Направляет копии документов о ликвидации Учреждения и копию ликвидационного баланса в орган государственной статистики для получения справки о снятии этого Учреждения со статистического учета.
5.8.9. Направляет заверенную копию постановления о ликвидации Учреждения и копию ликвидационного баланса в банковские учреждения для закрытия расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого Учреждения.
5.8.10. После осуществления всех ликвидационных мероприятий составляет акт ликвидационной комиссии (передаточный акт) о передаче муниципального имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения, лицу, определенному Учредителем. От передающей стороны передаточный акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, от принимающей стороны - руководителем и главным бухгалтером организации, за которой это имущество закрепляется соответствующим распорядительным документом Учредителя.
5.8.11. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для исключения ликвидируемого Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц документы, установленные действующим законодательством.
5.9. Учреждение считается ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

6. Защита прав и законных интересов детей

6.1. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, объекта социальной инфраструктуры для детей допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Экспертная комиссия создается распоряжением главы администрации Южского муниципального района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением.
6.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

6.4. При реорганизации Учреждения в любой форме гарантируется обеспечение прав обучающихся (воспитанников) на продолжение образования в другом Учреждении.


------------------------------------------------------------------