Постановление Правительства Ивановской области от 25.03.2015 N 92-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 31.05.2012 N 178-п "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета" Свод законодательства



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 92-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2012 № 178-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"

В целях актуализации показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и формирования стимулов к повышению показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета Правительство Ивановской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 31.05.2012 № 178-п "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета" следующие изменения:

в наименовании слова "Об утверждении методики оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета" заменить словами "Об оценке качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Утвердить:
1. Методику оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (приложение 1).
2. Положение о применении результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и премировании на их основе руководителей соответствующих главных администраторов средств областного бюджета (приложение 2).";
в приложении к постановлению:
слова "Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 31.05.2012 № 178-п" заменить словами "Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 31.05.2012 № 178-п";
в абзаце втором пункта 1 слова "руководство и управление в сфере установленных функций" заменить словами "обеспечение функций органов государственной власти Ивановской области, организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Ивановской области, дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ивановской области";
в абзаце втором пункта 2 слова "отчета за 2011 год" заменить словами "отчетного года";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Оценка качества финансового менеджмента ГАБС проводится на основании документов (форм бюджетной отчетности), указанных в графе 5 приложения к настоящей Методике, в том числе по информации, размещенной на сайтах ГАБС и представляемой ими в Департамент финансов по форме и в сроки, утверждаемые Департаментом финансов.";
приложение к Методике изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
дополнить приложением 2 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 10 приложения 1 к настоящему постановлению, который вступает в силу с 01.01.2016.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
А.Г.ФОМИН





Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 25.03.2015 № 92-п

Приложение
к Методике

Показатели
качества финансового менеджмента главных администраторов
средств областного бюджета

№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (Pj)
Единица измерения
Оценка в баллах (Oi(Pj))
Документы (формы бюджетной отчетности), в которых содержится информация для расчета показателя
Комментарий

1
2
3
4
5
6
Бюджетное планирование
1
P1. Отклонение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) областного бюджета по закрепленным за ГАБС видам доходов бюджета от первоначально прогнозируемого уровня
P1 = Д / П x 100 - 100, где:
Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) по закрепленным за ГАБС видам доходов бюджета;
П - первоначальный прогноз ГАБС, представленный в составе документов к проекту закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
%

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) за отчетный год.
Первоначальный прогноз ГАБС, представленный в составе документов к проекту закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам.
Негативно оценивается как недовыполнение прогноза поступления доходов, так и значительное перевыполнение прогноза по доходам в отчетном периоде.
Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя не менее (-5%) и не более 5%

-5 <= P1 <= 5
5

5 < P1 <= 15
3

-5 > P1 > 15
0
2
P2. Количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, внесенных по основаниям, установленным абзацами шестым и седьмым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами классификации операций сектора государственного управления
P2 - количество справок - уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам в ходе исполнения областного бюджета в отчетном году
единица

Справки - уведомления об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, доведенных до ГАБС Департаментом финансов в установленном порядке
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам.
Большое количество справок - уведомлений об изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам в ходе исполнения областного бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по финансовому планированию

P2 = 0
5

0 < P2 <= 5
4

5 < P2 <= 10
3

10 < P2 <= 15
2

P2 > 15
0
3
P3. Внесение изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
P3 - количество изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе исполнения бюджета, подготовленных по инициативе ГАБС (без учета поступлений из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации)
раз

Сведения, представляемые ГАБС. Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам. Большое количество изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе его исполнения в течение года свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по планированию расходов областного бюджета.
Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0

P3 = 0
5

0 < P3 <= 2
4

P3 = 3
3

P3 = 4
2

P3 > 4
0
4
P4. Количество изменений, вносимых в утвержденные ГАБС государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)
P4 - количество изменений, вносимых в утвержденные ГАБС государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)
единица

Правовые акты о внесении изменений в утвержденные государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), размещенные на сайте ГАБС
Оцениваются ГАБС, относящиеся ко II, III группам.
Большое количество изменений в утвержденные государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по формированию государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)

P4 = 0
5

0 < P4 <= 4
4

4 < P4 <= 6
2

P4 > 6
0
5
P5. Количество изменений в утвержденные средние нормативы затрат на оказание государственных услуг (за исключением изменений, вносимых в течение финансового года в связи с принятыми решениями Правительства Ивановской области об индексации оплаты труда работников бюджетной сферы)
P5 - количество изменений в утвержденные средние нормативы затрат на оказание государственных услуг (за исключением изменений, вносимых в течение финансового года в связи с принятыми решениями Правительства Ивановской области об индексации оплаты труда работников бюджетной сферы)
единица

Распоряжения Правительства Ивановской области, подготовленные ГАБС, о внесении изменений в утвержденные средние нормативы затрат на оказание государственных услуг (за исключением изменений, вносимых в течение финансового года в связи с принятыми решениями Правительства Ивановской области об индексации оплаты труда работников бюджетной сферы)
Оцениваются ГАБС, относящиеся к III группе.
Большое количество изменений в утвержденные средние нормативы затрат на оказание государственных услуг свидетельствует о низком качестве работы ГАБС при подготовке информации, представляемой в Департамент финансов, для расчета (корректировки) средних нормативов затрат на оказание государственных услуг

P5 = 0

5

0 < P5 <= 2

4

2 < P5 <= 4

2

P5 > 4

0
6
P6. Утверждение в разрезе поставщиков государственных услуг значений дифференцированных нормативов затрат на оказание государственных услуг, а также плановых объемов регулярных расходов на оказание государственных услуг
Своевременное утверждение в разрезе поставщиков государственных услуг значений дифференцированных нормативов затрат на оказание государственных услуг, а также плановых объемов регулярных расходов на оказание государственных услуг
единица

Правовой акт, размещенный на сайте ГАБС
Оцениваются ГАБС, относящиеся к III группе.
В рамках оценки данного показателя оценивается своевременность утверждения в разрезе поставщиков государственных услуг значений дифференцированных нормативов затрат на оказание государственных услуг, а также плановых объемов регулярных расходов на оказание государственных услуг

P6 соответствует целевому значению показателя
5

P6 не соответствует целевому значению показателя
0
7
P7. Количество изменений в утвержденные дифференцированные нормативы затрат на оказание государственных услуг в разрезе поставщиков государственной услуги
P7 - количество изменений в утвержденные дифференцированные нормативы затрат на оказание государственных услуг в разрезе поставщиков государственной услуги
единица

Правовые акты ГАБС о внесении изменений в утвержденные дифференцированные нормативы затрат на оказание государственных услуг в разрезе поставщиков государственной услуги, размещенные на сайте ГАБС
Оцениваются ГАБС, относящиеся к III группе.
Большое количество изменений в утвержденные дифференцированные нормативы затрат на оказание государственных услуг свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по расчету дифференцированных нормативов затрат на оказание государственных услуг в разрезе поставщиков государственной услуги

P7 = 0
5

0 < P7 <= 2
4

2 < P7 <= 4
2

P7 > 4
0
8
P8. Корректность указания правовых оснований в реестрах расходных обязательств (в количественном выражении)
P8 = 100 x Nо / N, где:
Nо - количество расходных обязательств, по которым правовое основание возникновения расходного обязательства не указано;
№ - общее количество расходных обязательств ГАБС
%

Реестр расходных обязательств ГАБС
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам.
Показатель характеризует долю (в количественном выражении) расходных обязательств, правовые основания возникновения по которым не указаны

P8 = 0
5

0 < P8 <= 10
3

P8 > 10
0
9
P9. Корректность указания правовых оснований в реестрах расходных обязательств (в денежном выражении)
P9 = 100 x Sо / S, где:
Sо - сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию расходных обязательств, по которым правовое основание возникновения расходного обязательства не указано;
S - общий объем бюджетных ассигнований расходных обязательств ГАБС
%

Реестр расходных обязательств ГАБС
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам.
Показатель характеризует долю (в денежном выражении) расходных обязательств, правовые основания возникновения по которым не указаны

P9 = 0
5

0 < P9 <= 10
3

P9 > 10
0

Исполнение бюджета
------------------------------------------------------------------
Пункт 10 приложения 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10
P10. Равномерность расходов ГАБС
P10 = (К4кв / Кгод) x 100,
где:
К4кв - кассовые расходы ГАБС в 4 квартале отчетного года, за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы;
Кгод - кассовые расходы ГАБС за отчетный год, за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы.
%

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) за отчетный год
Показатель характеризует равномерность расходов в течение финансового года. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в 4 квартале достигают менее 25% годовых расходов

P10 <= 25%
5

25% < P10 < 30%
2

P10 >= 30%
0
11
P11. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (за исключением межбюджетных трансфертов, не использованных в связи с поздним поступлением средств из федерального бюджета отчетного финансового года)
P11 = (A - K) / A x 100, где:
A - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не использованных в связи с поступлением после 1 декабря отчетного финансового года);
К - кассовые расходы ГАБС, произведенные за отчетный финансовый год (за исключением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не использованных в связи с поступлением после 1 декабря отчетного финансового года)
%

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) за отчетный год
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам.
Показатель характеризует уровень неосвоения бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году.
Целевым значением показателя является полное освоение бюджетных ассигнований

P11 > 3
0

1 < P11 <= 3
3

P11 <= 1
5
12
P12. Организация мониторинга заработной платы в государственных учреждениях, подведомственных ГАБС, по основному и руководящему составу
Осуществление мониторинга в соответствии с правовым актом ГАБС об организации мониторинга заработной платы в подведомственных государственных учреждениях и использование его результатов в оценке деятельности подведомственных государственных учреждений
единица

Результаты мониторинга, размещенные на сайте ГАБС
Оцениваются ГАБС, относящиеся к II, III группам.
В рамках оценки данного показателя позитивно оценивается факт организации мониторинга заработной платы в подведомственных государственных учреждениях

P12 соответствует целевому значению показателя
5

P12 не соответствует целевому значению показателя
0
13
P13. Проведение в течение финансового года мониторинга значений целевых показателей оказания государственных услуг (выполнения работ), закрепленных в государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, подведомственными ГАБС
Проведение мониторинга в соответствии с правовым актом ГАБС о проведении мониторинга значений целевых показателей оказания государственных услуг (выполнения работ), закрепленных в государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, подведомственными ГАБС
единица

Результаты мониторинга, размещенные на сайте ГАБС
Оцениваются ГАБС, относящиеся ко II, III группам. В рамках оценки данного показателя позитивно оценивается факт проведения мониторинга значений целевых показателей оказания государственных услуг (выполнения работ), закрепленных в государственных заданиях, выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений от плановых и использование результатов мониторинга

P13 соответствует целевому значению показателя
5

P13 не соответствует целевому значению показателя
0
14
P14. Перечень услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС государственными учреждениями за плату
Наличие перечня услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС государственными учреждениями за плату
единица

Размещенный на сайте ГАБС перечень услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС государственными учреждениями за плату
Оцениваются ГАБС, относящиеся к III группе.
В рамках оценки данного показателя оценивается сам факт наличия перечня услуг (работ), оказываемых (предоставляемых) подведомственными ГАБС государственными учреждениями за плату

P14 соответствует целевому значению показателя
5

P14 не соответствует целевому значению показателя
0
15
P15. Эффективность управления кредиторской задолженностью
P15 = К / Е x 100, где:
P15 - удельный вес кредиторской задолженности в кассовых расходах ГАБС в отчетном финансовом году;
К - объем кредиторской задолженности по расчетам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Е - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году (за исключением межбюджетных трансфертов)
%

"Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (форма 0503169) пояснительной записки, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" по виду деятельности "бюджетная" и виду задолженности "кредиторская"
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам.
Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по расчетам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГАБС в отчетном финансовом году (за исключением межбюджетных трансфертов)

P15 < 0,3
5

P15 > 0,3
3

P15 > 0,5
0

Учет и отчетность
16
P16. Соблюдение сроков представления ГАБС годовой отчетности
P16 - количество дней отклонения от даты, назначенной ГАБС для предоставления отчетности в соответствии с графиком, утвержденным приказом Департамента финансов о предоставлении годовой отчетности, от срока предоставления отчетности
день

Наличие всех подписей начальников структурных подразделений Департамента финансов с указанием даты в контрольном листе к годовому отчету
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам

P16 = 0
5

P16 = 1
4

P16 = 2
3

P16 = 3
2

P16 = 4
1

P16 = 5
0
17
P17. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
P17 - количество мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств, определенных организационно-распорядительными документами ГАБС и подведомственных ему государственных учреждений
единица

Данные таблицы 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" пояснительной записки (ф. 0503160), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" с указанием номера и даты организационно-распорядительных документов
Оцениваются ГАБС, относящиеся к I, II, III группам.
В рамках оценки данного показателя позитивно оцениваются принимаемые меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств

P17 >= 6
5

4 <= P17 < 6
4

2 <= P17 < 4
3

P17 = 1
2

P17 = 0
0





Приложение 2
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 25.03.2015 № 92-п

Приложение 2
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 31.05.2012 № 178-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА И ПРЕМИРОВАНИИ НА ИХ ОСНОВЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Настоящее Положение регламентирует применение результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее - ГАБС) при оценке их деятельности и премировании на их основе руководителей соответствующих ГАБС.
Результаты оценки качества финансового менеджмента ГАБС формируются Департаментом финансов Ивановской области в разрезе ГАБС с указанием значений итоговых результатов оценки качества финансового менеджмента ГАБС по каждому ГАБС и всех показателей, используемых для их расчета, и размещаются на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в сети Интернет до 1 мая года, следующего за отчетным.
ГАБС ежегодно проводят анализ результатов оценки качества финансового менеджмента ГАБС.
Анализ результатов оценки качества финансового менеджмента ГАБС проводится по достигнутым соответствующими ГАБС уровням качества финансового менеджмента ГАБС по каждому показателю и в целом по ГАБС.
По показателям качества финансового менеджмента ГАБС, уровень которых составил ниже среднего ГАБС, разрабатывают мероприятия по их повышению.
Департамент финансов Ивановской области в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования на своем официальном сайте рейтинга ГАБС направляет в Правительство Ивановской области на рассмотрение результаты рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС. Результаты рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС используются при принятии Губернатором Ивановской области решения о премировании руководителей соответствующих ГАБС по итогам отчетного года.


------------------------------------------------------------------