Решение городской Думы городского округа Вичуга от 08.10.2015 N 13 "О внесении изменений в решение городской Думы городского округа Вичуга от 30.04.2015 N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. № 13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ВИЧУГА ОТ 30.04.2015 № 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВИЧУГА"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Вичуга, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Вичуга городская Дума городского округа Вичуга решила:

1. Внести в решение городской Думы городского округа Вичуга от 30 апреля 2015 г. № 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" (далее - решение) следующие изменения:

1.1. Части 1 и 2 статьи 7 "Полномочия участников бюджетного процесса" Приложения к решению "Положение о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" изложить в следующей редакции:
"1. Глава городского округа Вичуга:
- осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает проекты решений о бюджете и о внесении изменений в бюджет, принимает решения о бюджете и о внесении изменений в бюджет, отклоняет проекты решений о бюджете и о внесении изменений в бюджет;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении;
- создает согласительную комиссию в случае возникновения разногласий в процессе принятия бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа Вичуга;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- предоставляет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Вичуга, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- определяет порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.2. Часть 1 статьи 15 "Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу" Приложения к решению "Положение о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" изложить в следующей редакции:
"1. Глава городского округа Вичуга вносит проект решения о бюджете на рассмотрение и утверждение в городскую Думу не позднее 1 ноября текущего года.".
1.3. Статью 16 "Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете городской Думой" Приложения к решению "Положение о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Принятие к рассмотрению проекта решения
о бюджете городской Думой

1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу председатель городской Думы городского округа Вичуга направляет его Председателю (заместителю Председателя) комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике (далее - комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов бюджетному законодательству и настоящему Положению. Срок подготовки заключения не может превышать 3 рабочих дней.
2. На основании заключения Председателя (заместителя Председателя) комитета по бюджету председателем городской Думы городского округа Вичуга принимается решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению в администрацию городского округа Вичуга на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства и статей 15, 16 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городскую Думу в течение 5 дней со дня возврата и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. После принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению городская Дума городского округа Вичуга принимает решение о назначении публичных (общественных) слушаний.".
1.4. Статью 17 "Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете" Приложения к решению "Положение о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 дня направляется председателем городской Думы городского округа Вичуга в комитеты для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную комиссию на заключение.
2. Заключение контрольно-счетной комиссии направляется в городскую Думу и главе городского округа Вичуга в течение 15 дней со дня получения проекта решения о бюджете городского округа контрольно-счетной комиссией.
3. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете городского округа Вичуга в двух чтениях.
4. В течение 30 рабочих дней с момента направления проекта решения о бюджете в комитеты проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа.
При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики на очередной год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении являются:
- основные характеристики бюджета городского округа, прогнозируемые в очередном финансовом году и плановом периоде (общий объем доходов, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит (профицит) бюджета городского округа);
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- программа муниципальных заимствований городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- размер резервного фонда администрации городского округа Вичуга в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении проводится его предварительное обсуждение на заседаниях комитетов с приглашением администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
По результатам предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете комитеты готовят и направляют в комитет по бюджету свои замечания и предложения, в т.ч. предложения о принятии или об отклонении представленного проекта в течение 10 дней с момента получения проекта решения о бюджете соответствующим комитетом.
Комитет по бюджету рассматривает вышеуказанные заключения комитетов, а также заключение контрольно-счетной комиссии и готовит заключение о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которое представляет на рассмотрение городской Думы.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении городская Дума заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации городского округа Вичуга, содоклады председателей комитетов городской Думы, председателя контрольно-счетной комиссии.
7. По итогам первого чтения городской Думой принимается одно из следующих решений:
а) "Принять проект решения о бюджете в первом чтении и утвердить его основные характеристики".
В данном случае осуществляется подготовка проекта решения о бюджете ко второму чтению. Городской Думой назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.
При утверждении в первом чтении показателей, отнесенных к предмету рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении, городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы городского округа Вичуга.
б) "Отклонить проект решения о бюджете и его основные характеристики. Направить проект решения в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета".
В данном случае городская Дума создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей городской Думы и администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета.
Согласительная комиссия заслушивает представителей администрации и городской Думы, иных должностных лиц и в течение 3 дней со дня ее создания принимает решение по существу каждого спорного вопроса.
Согласованный вариант проекта бюджета разрабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов, контрольно-счетной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и администрации городского округа Вичуга. Решение считается принятым одной из сторон, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Согласительный процесс заканчивается составлением протокола согласования разногласий, который подписывается всеми членами согласительной комиссии и в течение одного дня передается главе городского округа Вичуга. Глава городского округа в течение двух рабочих дней после получения протокола согласования разногласий вносит в Думу проект решения о бюджете городского округа с учетом поправок для повторного рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение городской Думы.
в) "Отклонить проект решения о бюджете и его основные характеристики. Направить проект на доработку в администрацию".
Решение городской Думы об отклонении проекта решения о бюджете и направлении проекта на доработку в администрацию должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения и (или) указания на нарушения бюджетного законодательства.
В случае отклонения городской Думой проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку администрация в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и повторно вносит его на рассмотрение городской Думы. При повторном внесении указанного проекта решения городская Дума рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
8. Проект решения о бюджете рассматривается городской Думой во втором чтении в срок до 25 декабря текущего года.
Предметом рассмотрения проекта решения городской Думы о бюджете городского округа во втором чтении являются:
- приложение к проекту решения о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета городского округа в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
- приложение к проекту решения о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ивановской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Вичуга и не включенным в муниципальные программы городского округа Вичуга направлениям деятельности органов местного самоуправления городского округа Вичуга) (далее - непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
- предложенные городской Думой и контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации городского округа Вичуга в отношении указанных бюджетных смет;
- программа муниципальных заимствований городского округа, предусмотренная на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий городского округа, предусмотренная на очередной финансовый год и плановый период;
- иные приложения к проекту бюджета;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете городского округа;
- поправки ко второму чтению.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.
9. Поправки по предмету второго чтения направляются в комитет по бюджету в течение 7 дней со дня принятия проекта решения о бюджете в первом чтении.
Комитет по бюджету готовит таблицы поступивших поправок, в соответствии с Регламентом представительного органа, которые направляются председателем городской Думы в администрацию городского округа Вичуга и контрольно-счетную комиссию для заключений о принятии (отклонении) поправок. Заключения должны быть подготовлены в срок не позднее 3 дней со дня направления таблиц поправок.
Заключения администрации городского округа, контрольно-счетной комиссии направляются в городскую Думу, а далее - в комитет по бюджету.
Во втором чтении рассматриваются поправки, на которые имеются заключения администрации городского округа Вичуга и контрольно-счетной комиссии.
В случае поступления различных заключений на поправки городская Дума городского округа Вичуга создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей городской Думы и администрации городского округа Вичуга, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями администрации городского округа и контрольно-счетной комиссии. Поправки, не согласованные к принятию или отклонению, выносятся на рассмотрение городской Думы.
Голосование по поправкам, согласованным к принятию или согласованным к отклонению, проводится списком. По поправкам, не согласованным к принятию или отклонению, голосование проводится по каждой поправке отдельно.
Согласительная комиссия разрабатывает, согласовывает поправки к отклонению либо к принятию в течение 5 дней со дня ее создания.
Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета, утвержденную в первом чтении.
10. Принятое городской Думой решение о бюджете городского округа подписывается председателем городской Думы городского округа и направляется в течение десяти дней главе городского округа для подписания и обнародования.
Глава городского округа в течение пяти рабочих дней со дня получения подписывает указанное решение.
11. Решение о бюджете городского округа направляется для официального опубликования (обнародования) в течение трех рабочих дней с момента его подписания главой городского округа.
12. Решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств бюджета городского округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.5. Статью 18 "Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете" Приложения к решению "Положение о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Внесение изменений и дополнений
в решение городской Думы о бюджете

1. Администрация городского округа Вичуга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами городского округа Вичуга разрабатывает и представляет проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа Вичуга, в городскую Думу городского округа Вичуга.
2. Одновременно с проектом решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Вичуга на текущий финансовый год и плановый период администрация городского округа Вичуга представляет следующие документы и материалы:
а) письмо на имя председателя городской Думы городского округа Вичуга с просьбой рассмотреть в городской Думе городского округа Вичуга проект решения;
б) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете городского округа Вичуга на текущий финансовый год и плановый период;
в) перечень решений городской Думы городского округа Вичуга, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;
г) сравнительная таблица.
На титульном листе проекта указывается инициатор, внесший проект решения.
3. Иные, кроме администрации городского округа Вичуга, субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Думы о бюджете городского округа в случае превышения утвержденного бюджетом городского округа общего объема доходов более чем на десять процентов, при условии, что администрация в лице главы городского округа Вичуга не внесла в Думу соответствующий проект решения в течение десяти дней со дня рассмотрения комитетом по бюджету отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором получено указанное превышение.
4. После внесения администрацией в лице главы городского округа Вичуга проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение Думы о бюджете городского округа в Думу субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа вправе вносить поправки к указанному проекту решения.
5. Проекты решений городской Думы городского округа Вичуга, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета городского округа Вичуга, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы городского округа Вичуга только по инициативе главы городского округа Вичуга или при наличии заключения главы городского округа Вичуга.
6. Копии текста проекта решения и материалов, предусмотренных частью второй настоящей статьи, должны быть представлены в напечатанном виде на бумажном носителе и в электронном виде.".
1.6. Часть 4 статьи 20 "Составление бюджетной отчетности" Приложения к решению "Положение о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" изложить в следующей редакции:
"4. Бюджетная отчетность городского округа Вичуга представляется финансовым отделом главе городского округа Вичуга.".
1.7. Часть 4 статьи 22 "Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городской Думой" Приложения к решению "Положение о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" изложить в следующей редакции:
"4. Проект отчета об исполнении бюджета в обязательном порядке выносится городской Думой городского округа Вичуга на публичные (общественные) слушания.".

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике органов местного самоуправления.

Врио главы городского округа Вичуга,
и.п. главы администрации
городского округа Вичуга
В.Г.СТУПИН

Председатель городской Думы
городского округа Вичуга
Е.В.МОРОКИНА


------------------------------------------------------------------