Постановление администрации г. Иванова от 03.11.2015 N 2197 "О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от 29.06.2012 N 1513 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями" Свод законодательства



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2015 г. № 2197

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ИВАНОВА ОТ 29.06.2012 № 1513 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ОБМЕН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ"

В соответствии с пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова Администрация города Иванова постановляет:

1. Внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями", утвержденный постановлением Администрации города Иванова от 29.06.2012 № 1513 (в редакции постановлений Администрации города Иванова от 18.12.2013 № 2796, от 31.08.2015 № 1647):

1.1. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов, представленных Заявителями.
Заявления об обмене жилыми помещениями составляются по образцу (приложение № 1 к настоящему Регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются Заявителями.
К заявлениям об обмене жилыми помещениями прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личности Заявителей и членов их семей (паспорта или иные документы, удостоверяющие личность) (с одновременным предоставлением оригиналов), доверенного лица Заявителей (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
2) копии документов, подтверждающих составы семей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (документы, подтверждающие родственные отношения членов семей по отношению к Заявителям), судебное решение о признании членом семьи) (с одновременным предоставлением оригиналов);
3) договор об обмене жилыми помещениями, заключенный в письменной форме путем составления одного документа, подписанный нанимателями обмениваемых жилых помещений;
4) согласие в письменной форме проживающих совместно с нанимателями жилых помещений членов их семей, в том числе временно отсутствующих членов их семей, на обмен данными жилыми помещениями (может быть составлено в простой письменной форме или представлено в виде нотариально удостоверенного документа);
5) сведения о гражданах, зарегистрированных в обмениваемых жилых помещениях;
6) информация из органов опеки и попечительства об отнесении Заявителей и (или) членов их семей к категориям недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
7) согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
8) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, подтверждающих право пользования данными помещениями, занимаемыми Заявителями и членами их семей (с одновременным предоставлением подлинников): договоры социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, составленные после 01.03.2005;
9) документы, подтверждающие отсутствие ограничений на обмен жилыми помещениями, установленных статьей 73 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) документ, подтверждающий отсутствие иска или спора о праве пользования обмениваемым жилым помещением;
б) документ, подтверждающий отсутствие решения о признании в установленном порядке обмениваемого жилого помещения непригодным для проживания;
в) документ, подтверждающий отсутствие решения о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
г) документ, подтверждающий отсутствие решения о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;

д) медицинское заключение об отсутствии у вселяемых в обмениваемые жилые помещения граждан одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (в случае вселения граждан в коммунальную квартиру));
10) технические паспорта или копии технических паспортов обмениваемых жилых помещений, актуальные на дату обращения с заявлениями об обмене жилыми помещениями;
11) документы, удостоверяющие полномочия представителей Заявителей (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявления подают доверенные лица.".
1.2. Пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Заявители вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 5, 6, 7, подпунктом "а" подпункта 9 пункта 2.6 настоящего Регламента:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных в обмениваемых жилых помещениях;
2) информацию из органов опеки и попечительства об отнесении Заявителей и (или) членов их семей к категориям недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
3) согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
4) документ, подтверждающий отсутствие иска или спора о праве пользования обмениваемым жилым помещением.
В случае, если данные документы Заявителями не представлены, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.".
1.3. Раздел 2 дополнить пунктом 2.6.2 следующего содержания:
"2.6.2. Заявители вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 8, подпунктами "б", "в", "г" подпункта 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении Администрации города Иванова:
1) договоры социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, составленные после 01.03.2005;
2) документ, подтверждающий отсутствие решения о признании в установленном порядке обмениваемого жилого помещения непригодным для проживания;
3) документ, подтверждающий отсутствие решения о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
4) документ, подтверждающий отсутствие решения о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляются управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова по письменному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса.".
1.4. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.1, 2.6.2 возложена на Заявителя;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента возложена на Заявителя;
3) представление Заявителями документов, свидетельствующих о том, что обмен жилыми помещениями по договорам социального найма не допускается в соответствии со статьями 72, 73 Жилищного кодекса Российской Федерации".
1.5. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 8, кабинет № 813, согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста Управления оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов Управления.
На информационных стендах, расположенных в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации города Иванова размещается информация, указанная в пункте 2.14 настоящего Регламента.".
1.6. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), на официальном сайте Администрации города Иванова, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.

Временно исполняющий обязанности
Главы города Иванова
А.А.ХОХЛОВ


------------------------------------------------------------------