Решение городской Думы городского округа Кохма от 28.10.2015 N 22 "О внесении изменений в решение Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 N 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КОХМА ОТ 21.10.2013 № 63 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОХМА"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.09.2015 № 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции) Городская Дума городского округа Кохма решила:
1. Внести в решение Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 № 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма" следующие изменения:
изложить приложение - Положение о бюджетном процессе в городском округе Кохма в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установить, что действие пункта 3 статьи 5, пункта 3 статьи 9, абзаца второго пункта 1 статьи 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма приостанавливается до 01.01.2016.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кохомский вестник" и в сети Интернет на официальном сайте городского округа Кохма.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, экономике и налоговой политике Городской Думы городского округа Кохма.
Исполняющий обязанности Главы
городского округа Кохма
О.В.АКИМОВ
Председатель Городской Думы
городского округа Кохма
Е.Л.КУВШИНОВА
Приложение
к решению
Городской Думы
городского округа Кохма
от 28.10.2015 № 22
"Приложение
к решению
Городской Думы
городского округа Кохма
от 21.10.2013 № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОХМА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Кохма, утверждения и исполнения бюджета городского округа Кохма, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в городском округе Кохма
Бюджетные правоотношения в городском округе Кохма осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области, Уставом муниципального образования "городской округ Кохма", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Кохма являются:
- Глава городского округа Кохма;
- Городская Дума городского округа Кохма;
- администрация городского округа Кохма как исполнительно-распорядительный орган (далее - администрация);
- управление финансов администрации городского округа Кохма (далее - управление финансов);
- контрольно-счетная комиссия городского округа Кохма (далее - контрольно-счетная комиссия);
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Ивановской области, городского округа Кохма возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Кохма.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городском округе Кохма установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами городского округа Кохма.
II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
Статья 5. Общие положения
1. Составление проекта бюджета городского округа обеспечивает администрация, непосредственное составление проекта бюджета осуществляет управление финансов.
2. Проект бюджета городского округа (далее - бюджет) составляется в порядке, установленном администрацией городского округа Кохма, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа Кохма;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма;
- муниципальных программах городского округа Кохма.
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития
городского округа Кохма
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа Кохма, на период не менее трех лет.
Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Кохма осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа Кохма.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма одобряется администрацией городского округа Кохма одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Городскую Думу городского округа Кохма.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма представляется в Городскую Думу городского округа Кохма одновременно с проектом решения о бюджете.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Кохма в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета, как правило, влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 7. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами городского округа Кохма, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов городского округа Кохма.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами городского округа Кохма, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов городского округа Кохма.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 8. Состав показателей, представляемых
для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом бюджета в Городскую Думу городского округа Кохма (далее - Городская Дума) представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Кохма за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Кохма за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Городской Думой, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ.
3. В проекте решения о бюджете городского округа Кохма, в ведомственной структуре расходов, распределение бюджетных ассигнований по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видам расходов бюджета городского округа Кохма устанавливается с выделением каждого публичного нормативного обязательства, муниципальной программы, иного обособленного направления деятельности органов местного самоуправления городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период.
III. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ
ДУМОЙ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
Статья 9. Внесение проекта решения
о бюджете в Городскую Думу
1. Рассмотрение проекта и принятие решения о бюджете городского округа осуществляется Городской Думой.
2. Внесению проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу предшествует проведение публичных слушаний в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным соответствующим решением Городской Думы.
2.1. Проект решения о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами к нему, предусмотренными частью 2 статьи 8 настоящего Положения, информация об итогах публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период размещаются на официальном сайте раскрытия информации о муниципальных финансах городского округа Кохма в сети Интернет в день внесения их в Городскую Думу.
2.2. Проект решения о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета городского округа планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа.
3. Администрация городского округа Кохма вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Городской Думы не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, предусмотренными статьей 8 настоящего Положения.
4. В течение одного календарного дня со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Городскую Думу Председатель Городской Думы направляет его в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 8 настоящего Положения.
Контрольно-счетная комиссия формирует заключение в течение трех календарных дней с момента поступления проекта решения о бюджете городского округа в комиссию.
5. Городская Дума на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Городской Думы вопроса о рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его на доработку в администрацию городского округа.
6. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию городского округа исключительно если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 8 настоящего Положения.
7. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией городского округа в Городскую Думу в течение пяти календарных дней и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
8. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух календарных дней направляется депутатам и в комиссии Городской Думы.
В течение семи календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период готовятся и направляются Председателю Городской Думы замечания и предложения комиссий Городской Думы и заключение контрольно-счетной комиссии по указанному проекту.
Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете
городского округа Кохма
1. Проект решения о бюджете городского округа рассматривается в двух чтениях.
Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 11 календарных дней со дня его внесения.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, а также рассматриваются и утверждаются следующие основные характеристики бюджета городского округа:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета городского округа;
- общий объем расходов бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе объем условно утверждаемых расходов;
- верхний предел муниципального долга городского округа на конец очередного финансового года и каждого года планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- дефицит (профицит) бюджета городского округа Кохма.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Городская Дума заслушивает:
доклад руководителя управления экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма;
доклад руководителя управления финансов или его заместителя;
содоклад председателя контрольно-счетной комиссии
и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта в первом чтении.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение одного календарного дня создается согласительная комиссия, состоящая из равного числа представителей Городской Думы и администрации городского округа Кохма, для подготовки согласованного варианта проекта решения о бюджете городского округа. Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета городского округа в течение пяти календарных дней со дня принятия решения об отклонении проекта решения о бюджете городского округа.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Согласованный вариант проекта решения о бюджете городского округа Кохма администрация городского округа Кохма вносит на рассмотрение Городской Думы для принятия проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Городской Думы.
6. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Городской Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа.
7. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 18 календарных дней со дня принятия проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Кохма во втором чтении являются:
- расходы на исполнение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов бюджета городского округа, утвержденного в первом чтении;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы бюджета городского округа на финансирование муниципальных программ и муниципальных заданий главных распорядителей средств городского бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к решению о бюджете городского округа Кохма);
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к решению о бюджете городского округа Кохма);
- предложенный Городской Думой проект бюджетной сметы, предоставляемый в случае возникновения разногласий с управлением финансов в отношении указанной бюджетной сметы;
- сводные таблицы поправок ко второму чтению, подготовленные комиссией по экономике, бюджету и налоговой политике Городской Думы.
8. Поправки по предмету второго чтения Председатель Городской Думы в течение семи календарных дней со дня принятия проекта решения о бюджете в первом чтении направляет Главе городского округа Кохма для заключения.
В случае несогласия Главы городского округа Кохма с предложенными поправками создается согласительная комиссия, состоящая из представителей Городской Думы и администрации городского округа Кохма, для подготовки согласованного варианта поправок.
Поправки, не согласованные к принятию или отклонению, выносятся Председателем Городской Думы на рассмотрение Городской Думы.
Голосование по поправкам, согласованным к принятию или согласованным к отклонению, проводится списком. По поправкам, не согласованным к принятию или отклонению, голосование проводится по каждой поправке отдельно.
9. Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета городского округа с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета, утвержденную в первом чтении, за вычетом объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на плановый период, утвержденных в первом чтении.
Во втором чтении могут быть внесены поправки в проект решения о бюджете городского округа, изменяющие общие характеристики бюджета городского округа на сумму изменений объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета городскому округу Кохма на очередной финансовый год и плановый период.
10. Не рассматриваются следующие виды поправок:
- поправки, предусматривающие предоставление средств бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм;
- поправки, предусматривающие сокращение расходов на инвестиционные цели и иные проекты, по которым предоставляется софинансирование из вышестоящих бюджетов.
11. Решение о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 11. Сроки утверждения бюджета городского округа
и последствия непринятия решения о бюджете на очередной
финансовый год и плановый период в срок
1. Бюджет городского округа утверждается Городской Думой в срок до 15 декабря текущего года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- управление финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных настоящим пунктом.
При этом управление финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные в настоящем пункте ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 11 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация городского округа Кохма представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющих показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Городской Думой в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете
городского округа Кохма
1. Проект решения о внесении изменений в решение Городской Думы об утверждении бюджета городского округа разрабатывает управление финансов. Администрация городского округа Кохма вносит указанный проект решения в Городскую Думу.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются:
- сведения об исполнении бюджета городского округа Кохма за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
3. Проекты решений Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете городского округа вносятся на рассмотрение Городской Думы и рассматриваются только при наличии заключения администрации городского округа Кохма.
4. Не позднее 15 декабря администрация городского округа Кохма вносит в Городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Кохма на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с текущего финансового года на первый год планового периода по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, на текущий финансовый год и плановый период, с одновременным внесением изменений в проект бюджета или принятое решение о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период размещаются на официальном сайте раскрытия информации о муниципальных финансах городского округа Кохма в сети Интернет не позднее дня, следующего за днем их внесения в Городскую Думу.
IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
Статья 13. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Кохма.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета возлагается на управление финансов.
Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых устанавливается управлением финансов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета по доходам осуществляется Управлением Федерального казначейства (УФК) по Ивановской области.
Статья 14. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном управлением финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в соответствующие бюджеты производится в течение первых пяти календарных дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета городского округа отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, и лимиты бюджетных обязательств, и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Управление финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета
городского округа Кохма
1. Отчетность об исполнении бюджета городского округа устанавливается ежемесячная (оперативная), ежеквартальная и годовая. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета городского округа осуществляются управлением финансов по единой методологии и формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов и контрольно-счетную комиссию в установленные сроки.
Бюджетная отчетность городского округа Кохма составляется управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность городского округа Кохма является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность городского округа Кохма представляется управлением финансов администрации городского округа Кохма для утверждения.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа Кохма и направляется в Городскую Думу для сведения.
2. Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета городского округа должен быть составлен и представлен в Городскую Думу не позднее 2 месяцев после окончания отчетного квартала:
- за первый квартал - по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- за первое полугодие и девять месяцев - в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета представляются следующие документы:
- отчет о расходовании резервного фонда администрации городского округа Кохма;
- отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда городского округа Кохма;
- пояснительная записка об исполнении бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Городской Думы.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета на отчетный год, и представлен в Городскую Думу в форме проекта решения не позднее 1 апреля текущего года.
Решением об исполнении бюджета городского округа Кохма утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа Кохма за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета в разрезе муниципальных программ по целевым статьям;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. Внесению в Городскую Думу годового отчета об исполнении бюджета предшествует проведение публичных слушаний, проводимых в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний.
5. Проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма со всеми документами и материалами к нему, предусмотренными частью 1 статьи 17 настоящего Положения, информация об итогах публичных слушаний по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма размещаются на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет в день внесения их в Городскую Думу городского округа Кохма.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией.
Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета контрольный орган государственного финансового контроля Ивановской области, созданный законодательным органом власти Ивановской области, независимых аудиторов, имеющих соответствующую аккредитацию и опыт работы в бюджетной сфере.
Главные администраторы средств городского бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору контрольно-счетной комиссией, которая формирует заключение на годовой отчет об исполнении бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года, представляет его в Городскую Думу и направляет его в администрацию городского округа Кохма.
Статья 17. Представление, рассмотрение годового отчета
об исполнении бюджета
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Кохма администрацией городского округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) отчет об исполнении муниципальных программ и муниципальных заданий;
6) отчет об исполнении адресной инвестиционной программы;
7) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа Кохма за отчетный финансовый год;
8) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации городского округа Кохма;
9) отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда городского округа Кохма;
10) отчет управления финансов городского округа Кохма о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации;
11) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В течение одного календарного дня со дня внесения проекта решения об отчете об исполнении бюджета городского округа за прошедший финансовый год Председатель Городской Думы городского округа направляет его в контрольно-счетную комиссию для подготовки в течение трех календарных дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 1 статьи 17 настоящего Положения.
3. Председатель Городской Думы в течение одного календарного дня после получения заключения контрольно-счетной комиссии направляет администрации городского округа заключение контрольно-счетной комиссии по вопросу соответствия представленного проекта решения требованиям части 1 статьи 17 настоящего Положения и принимает решение о направлении отчета на внешнюю проверку в контрольно-счетную комиссию в случае соответствия представленного проекта решения требованиям части 1 статьи 17 настоящего Положения или об отклонении рассмотрения проекта решения до представления необходимых документов и материалов, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Положения.
4. Администрация городского округа, управление финансов при необходимости в течение 5 календарных дней с момента получения заключения контрольно-счетной комиссии представляют в Городскую Думу необходимые документы и материалы.
Статья 18. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
городского округа
1. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение двух недель после получения заключения контрольно-счетной комиссии.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Городская Дума заслушивает:
доклад начальника управления финансов или его заместителя, в том числе об исполнении муниципальных заданий и реализации муниципальных программ городского округа Кохма;
доклад председателя контрольно-счетной комиссии.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета принимается Городской Думой в случае установления фактов недостоверного или неполного отражения данных в годовом отчете.
4. В случае отклонения Городской Думой решения об исполнении бюджета оно возвращается администрации городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 19. Формы и порядок проведения финансового контроля
Формы и порядок проведения финансового контроля участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма".
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КОХМА ОТ 21.10.2013 № 63 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОХМА"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.09.2015 № 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции) Городская Дума городского округа Кохма решила:
1. Внести в решение Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 № 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма" следующие изменения:
изложить приложение - Положение о бюджетном процессе в городском округе Кохма в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установить, что действие пункта 3 статьи 5, пункта 3 статьи 9, абзаца второго пункта 1 статьи 10 Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма приостанавливается до 01.01.2016.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кохомский вестник" и в сети Интернет на официальном сайте городского округа Кохма.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, экономике и налоговой политике Городской Думы городского округа Кохма.
Исполняющий обязанности Главы
городского округа Кохма
О.В.АКИМОВ
Председатель Городской Думы
городского округа Кохма
Е.Л.КУВШИНОВА
Приложение
к решению
Городской Думы
городского округа Кохма
от 28.10.2015 № 22
"Приложение
к решению
Городской Думы
городского округа Кохма
от 21.10.2013 № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОХМА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Кохма, утверждения и исполнения бюджета городского округа Кохма, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в городском округе Кохма
Бюджетные правоотношения в городском округе Кохма осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области, Уставом муниципального образования "городской округ Кохма", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Кохма являются:
- Глава городского округа Кохма;
- Городская Дума городского округа Кохма;
- администрация городского округа Кохма как исполнительно-распорядительный орган (далее - администрация);
- управление финансов администрации городского округа Кохма (далее - управление финансов);
- контрольно-счетная комиссия городского округа Кохма (далее - контрольно-счетная комиссия);
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Ивановской области, городского округа Кохма возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Кохма.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городском округе Кохма установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами городского округа Кохма.
II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
Статья 5. Общие положения
1. Составление проекта бюджета городского округа обеспечивает администрация, непосредственное составление проекта бюджета осуществляет управление финансов.
2. Проект бюджета городского округа (далее - бюджет) составляется в порядке, установленном администрацией городского округа Кохма, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа Кохма;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма;
- муниципальных программах городского округа Кохма.
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития
городского округа Кохма
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа Кохма, на период не менее трех лет.
Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Кохма осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа Кохма.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма одобряется администрацией городского округа Кохма одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Городскую Думу городского округа Кохма.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма представляется в Городскую Думу городского округа Кохма одновременно с проектом решения о бюджете.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Кохма в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета, как правило, влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 7. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами городского округа Кохма, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов городского округа Кохма.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами городского округа Кохма, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов городского округа Кохма.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 8. Состав показателей, представляемых
для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом бюджета в Городскую Думу городского округа Кохма (далее - Городская Дума) представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Кохма за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Кохма за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Городской Думой, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ.
3. В проекте решения о бюджете городского округа Кохма, в ведомственной структуре расходов, распределение бюджетных ассигнований по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видам расходов бюджета городского округа Кохма устанавливается с выделением каждого публичного нормативного обязательства, муниципальной программы, иного обособленного направления деятельности органов местного самоуправления городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период.
III. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ
ДУМОЙ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
Статья 9. Внесение проекта решения
о бюджете в Городскую Думу
1. Рассмотрение проекта и принятие решения о бюджете городского округа осуществляется Городской Думой.
2. Внесению проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу предшествует проведение публичных слушаний в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным соответствующим решением Городской Думы.
2.1. Проект решения о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами к нему, предусмотренными частью 2 статьи 8 настоящего Положения, информация об итогах публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период размещаются на официальном сайте раскрытия информации о муниципальных финансах городского округа Кохма в сети Интернет в день внесения их в Городскую Думу.
2.2. Проект решения о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета городского округа планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа.
3. Администрация городского округа Кохма вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Городской Думы не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, предусмотренными статьей 8 настоящего Положения.
4. В течение одного календарного дня со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Городскую Думу Председатель Городской Думы направляет его в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 8 настоящего Положения.
Контрольно-счетная комиссия формирует заключение в течение трех календарных дней с момента поступления проекта решения о бюджете городского округа в комиссию.
5. Городская Дума на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Городской Думы вопроса о рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его на доработку в администрацию городского округа.
6. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию городского округа исключительно если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 8 настоящего Положения.
7. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией городского округа в Городскую Думу в течение пяти календарных дней и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
8. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух календарных дней направляется депутатам и в комиссии Городской Думы.
В течение семи календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период готовятся и направляются Председателю Городской Думы замечания и предложения комиссий Городской Думы и заключение контрольно-счетной комиссии по указанному проекту.
Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете
городского округа Кохма
1. Проект решения о бюджете городского округа рассматривается в двух чтениях.
Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 11 календарных дней со дня его внесения.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются прогноз социально-экономического развития городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, а также рассматриваются и утверждаются следующие основные характеристики бюджета городского округа:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета городского округа;
- общий объем расходов бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе объем условно утверждаемых расходов;
- верхний предел муниципального долга городского округа на конец очередного финансового года и каждого года планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- дефицит (профицит) бюджета городского округа Кохма.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Городская Дума заслушивает:
доклад руководителя управления экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма;
доклад руководителя управления финансов или его заместителя;
содоклад председателя контрольно-счетной комиссии
и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта в первом чтении.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение одного календарного дня создается согласительная комиссия, состоящая из равного числа представителей Городской Думы и администрации городского округа Кохма, для подготовки согласованного варианта проекта решения о бюджете городского округа. Согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета городского округа в течение пяти календарных дней со дня принятия решения об отклонении проекта решения о бюджете городского округа.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Согласованный вариант проекта решения о бюджете городского округа Кохма администрация городского округа Кохма вносит на рассмотрение Городской Думы для принятия проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Городской Думы.
6. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Городской Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа.
7. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 18 календарных дней со дня принятия проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Кохма во втором чтении являются:
- расходы на исполнение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах общего объема расходов бюджета городского округа, утвержденного в первом чтении;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы бюджета городского округа на финансирование муниципальных программ и муниципальных заданий главных распорядителей средств городского бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к решению о бюджете городского округа Кохма);
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения к решению о бюджете городского округа Кохма);
- предложенный Городской Думой проект бюджетной сметы, предоставляемый в случае возникновения разногласий с управлением финансов в отношении указанной бюджетной сметы;
- сводные таблицы поправок ко второму чтению, подготовленные комиссией по экономике, бюджету и налоговой политике Городской Думы.
8. Поправки по предмету второго чтения Председатель Городской Думы в течение семи календарных дней со дня принятия проекта решения о бюджете в первом чтении направляет Главе городского округа Кохма для заключения.
В случае несогласия Главы городского округа Кохма с предложенными поправками создается согласительная комиссия, состоящая из представителей Городской Думы и администрации городского округа Кохма, для подготовки согласованного варианта поправок.
Поправки, не согласованные к принятию или отклонению, выносятся Председателем Городской Думы на рассмотрение Городской Думы.
Голосование по поправкам, согласованным к принятию или согласованным к отклонению, проводится списком. По поправкам, не согласованным к принятию или отклонению, голосование проводится по каждой поправке отдельно.
9. Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета городского округа с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета, утвержденную в первом чтении, за вычетом объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на плановый период, утвержденных в первом чтении.
Во втором чтении могут быть внесены поправки в проект решения о бюджете городского округа, изменяющие общие характеристики бюджета городского округа на сумму изменений объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета городскому округу Кохма на очередной финансовый год и плановый период.
10. Не рассматриваются следующие виды поправок:
- поправки, предусматривающие предоставление средств бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм;
- поправки, предусматривающие сокращение расходов на инвестиционные цели и иные проекты, по которым предоставляется софинансирование из вышестоящих бюджетов.
11. Решение о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 11. Сроки утверждения бюджета городского округа
и последствия непринятия решения о бюджете на очередной
финансовый год и плановый период в срок
1. Бюджет городского округа утверждается Городской Думой в срок до 15 декабря текущего года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- управление финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных настоящим пунктом.
При этом управление финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные в настоящем пункте ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 11 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация городского округа Кохма представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющих показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Городской Думой в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете
городского округа Кохма
1. Проект решения о внесении изменений в решение Городской Думы об утверждении бюджета городского округа разрабатывает управление финансов. Администрация городского округа Кохма вносит указанный проект решения в Городскую Думу.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются:
- сведения об исполнении бюджета городского округа Кохма за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
3. Проекты решений Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете городского округа вносятся на рассмотрение Городской Думы и рассматриваются только при наличии заключения администрации городского округа Кохма.
4. Не позднее 15 декабря администрация городского округа Кохма вносит в Городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Кохма на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с текущего финансового года на первый год планового периода по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, на текущий финансовый год и плановый период, с одновременным внесением изменений в проект бюджета или принятое решение о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период размещаются на официальном сайте раскрытия информации о муниципальных финансах городского округа Кохма в сети Интернет не позднее дня, следующего за днем их внесения в Городскую Думу.
IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
Статья 13. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Кохма.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета возлагается на управление финансов.
Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых устанавливается управлением финансов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета по доходам осуществляется Управлением Федерального казначейства (УФК) по Ивановской области.
Статья 14. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном управлением финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в соответствующие бюджеты производится в течение первых пяти календарных дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета городского округа отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, и лимиты бюджетных обязательств, и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Управление финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета
городского округа Кохма
1. Отчетность об исполнении бюджета городского округа устанавливается ежемесячная (оперативная), ежеквартальная и годовая. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета городского округа осуществляются управлением финансов по единой методологии и формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов и контрольно-счетную комиссию в установленные сроки.
Бюджетная отчетность городского округа Кохма составляется управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность городского округа Кохма является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность городского округа Кохма представляется управлением финансов администрации городского округа Кохма для утверждения.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа Кохма и направляется в Городскую Думу для сведения.
2. Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета городского округа должен быть составлен и представлен в Городскую Думу не позднее 2 месяцев после окончания отчетного квартала:
- за первый квартал - по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- за первое полугодие и девять месяцев - в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета.
Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета представляются следующие документы:
- отчет о расходовании резервного фонда администрации городского округа Кохма;
- отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда городского округа Кохма;
- пояснительная записка об исполнении бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Городской Думы.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета на отчетный год, и представлен в Городскую Думу в форме проекта решения не позднее 1 апреля текущего года.
Решением об исполнении бюджета городского округа Кохма утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа Кохма за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета в разрезе муниципальных программ по целевым статьям;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. Внесению в Городскую Думу годового отчета об исполнении бюджета предшествует проведение публичных слушаний, проводимых в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний.
5. Проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма со всеми документами и материалами к нему, предусмотренными частью 1 статьи 17 настоящего Положения, информация об итогах публичных слушаний по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма размещаются на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет в день внесения их в Городскую Думу городского округа Кохма.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией.
Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета контрольный орган государственного финансового контроля Ивановской области, созданный законодательным органом власти Ивановской области, независимых аудиторов, имеющих соответствующую аккредитацию и опыт работы в бюджетной сфере.
Главные администраторы средств городского бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору контрольно-счетной комиссией, которая формирует заключение на годовой отчет об исполнении бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года, представляет его в Городскую Думу и направляет его в администрацию городского округа Кохма.
Статья 17. Представление, рассмотрение годового отчета
об исполнении бюджета
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Кохма администрацией городского округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) отчет об исполнении муниципальных программ и муниципальных заданий;
6) отчет об исполнении адресной инвестиционной программы;
7) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа Кохма за отчетный финансовый год;
8) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации городского округа Кохма;
9) отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда городского округа Кохма;
10) отчет управления финансов городского округа Кохма о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации;
11) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В течение одного календарного дня со дня внесения проекта решения об отчете об исполнении бюджета городского округа за прошедший финансовый год Председатель Городской Думы городского округа направляет его в контрольно-счетную комиссию для подготовки в течение трех календарных дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 1 статьи 17 настоящего Положения.
3. Председатель Городской Думы в течение одного календарного дня после получения заключения контрольно-счетной комиссии направляет администрации городского округа заключение контрольно-счетной комиссии по вопросу соответствия представленного проекта решения требованиям части 1 статьи 17 настоящего Положения и принимает решение о направлении отчета на внешнюю проверку в контрольно-счетную комиссию в случае соответствия представленного проекта решения требованиям части 1 статьи 17 настоящего Положения или об отклонении рассмотрения проекта решения до представления необходимых документов и материалов, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Положения.
4. Администрация городского округа, управление финансов при необходимости в течение 5 календарных дней с момента получения заключения контрольно-счетной комиссии представляют в Городскую Думу необходимые документы и материалы.
Статья 18. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
городского округа
1. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение двух недель после получения заключения контрольно-счетной комиссии.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Городская Дума заслушивает:
доклад начальника управления финансов или его заместителя, в том числе об исполнении муниципальных заданий и реализации муниципальных программ городского округа Кохма;
доклад председателя контрольно-счетной комиссии.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета принимается Городской Думой в случае установления фактов недостоверного или неполного отражения данных в годовом отчете.
4. В случае отклонения Городской Думой решения об исполнении бюджета оно возвращается администрации городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 19. Формы и порядок проведения финансового контроля
Формы и порядок проведения финансового контроля участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма".
------------------------------------------------------------------